СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы"»

Тема: Разнообразие птиц, сравнение их по размерам и окраске.

Время реализации занятия: 1 занятие (30 минут)

Цель занятия: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках и особенностях птиц.

Задачи занятия:

Образовательные:

- анализировать отличительные признаки птиц;

- применять умение производить наблюдения,описания, делать обобщения и выводы;

- расширять словарный запас учащихся и развивать связную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Тип занятия: знакомство с новым материалом

Форма занятия: урок-экскурсия

Оборудование:, эл.презентация, индивидуальные карточки.

Ход занятия


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Проверим готовность к занятию. На столах у вас должны быть цветные карандаши или фломастеры. Садитесь.

Проверяют готовность к занятию.


2

Настрой на работу.

Определение темы и целей занятия.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию. Как вы думаете, куда мы можем отправиться?

Вы предложили интересные варианты. А сейчас внимательно посмотрите на экран и подумайте, куда же мы отправимся.(слайд с видео)

Ребята, где пройдет наша экскурсия? Верно, в лесу. А вы слышали необычные звуки? Как вы думаете, что это за звуки? Правильно, это пение разных птиц. Сегодня в лесу мы увидим с вами множество птиц и узнаем, как они называются, как выглядят, чем питаются и как поют. Вы готовы отправиться в путешествие? В путь!

Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя.

Р: – учится определять тему урока;

– учатся высказывать сове предположение на основе работы с материалом;

П: – учатся находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

К: – учатся слушать и понимать речь учителя;

– учатся оформлять свои мысли в устной форме.

3

Изучение нового материала.

(слайд с видео) Сейчас закройте глазки и представьте, что мы входим в прекрасный зеленый лес. Светит солнышко, шумят листья деревьев, вдалеке раздается пение птиц. Вдруг прямо над нами пролетела маленькая птичка. Откройте глазки. Ребята, хотите узнать, какая птица пролетела?

Для этого отгадайте загадку:

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу... (воробей)

Правильно, ребята. Это воробей. Посмотрите внимательно на экран.(слайд фото) Вот как выглядит воробей. У воробья серая грудка и коричневые крылья. Питаются воробьи семенами растений и хлебными крошками. Ребята, а сейчас давайте узнаем, как поет воробей. Слушаем внимательно.(звуки воробья)

В нашем лесу летают не только воробьи, но и другие птицы. Сейчас внимательно посмотрите на слайд. Отгадайте, название какой птицы, зашифровано в этом ребусе.(слайд ребус)

Правильно, это ворона. Скажите, а как выглядит ворона?

Давайте проверим, верно ли вы ответили. (слайд фото )

Давайте опишем эту птицу. У вороны серое брюшко, черные крылья и голова, и длинный клюв. Ворона питается как семенами растений, так и насекомыми. А какие же звуки характерны для вороны? Слушаем внимательно.(звуки вороны)

Ребята, с какими двумя птицами мы уже познакомились?

Теперь попробуйте сравнить воробья и ворону по размеру. Какая птица больше? Верно, ворона. А какая птица меньше по размеру? Правильно, воробей. Посмотрите на экран.(слайд ворона и воробей рядом)

Вы были правы, ворона больше воробья, а воробей меньше вороны.Молодцы!






Отвечают на вопросы учителя





















Отвечают на вопросы учителя

Р: –учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

П: –учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую;

–учиться ориентироваться в своей системе знаний

К: –слушатьи понимать речь других;

–учиться оформлятьсвои мысли в устной форме;


4

Физкультминутка

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяем движения за мной

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 


Закончили, присаживаемся на места.

Выходят из-за парт и выполняют движения физкультминутки.

К: –слушать и понимать речь учителя.

5

Изучение нового материала (продолжение)

Продолжим нашу работу. Мы уже познакомились с воробьем и вороной. А сейчас вспомните нашу физкультминутку и ответьте, о какой птице мы сейчас узнаем?

Верно, речь пойдет о синице. Посмотрите на экран.(фото синица)

Давайте попробуем описать синичку по схеме, данной на слайде.(слайд)

У синицы ____________ грудка, ____________ головка с ___________ пятнами и ______________ крылья.(слайд)


Молодцы, справились с заданием. Питаются синички семенами растений, хлебными крошками и салом, которым птиц подкармливают люди. А теперь послушайте, как поет синичка.(слайд пение синицы)

На нашей экскурсии мы познакомимся еще с 1 птицей. А скакой именно, вы ответите, отгадав загадку:

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

Посмотрите на слайд, вот как выглядит кукушка.(фото кукушка)

У кукушки серое оперение с продольными полосками, длинный хвост и короткие лапки. Кукушки прилетают в наши леса в теплое время гола, а зимовать улетают в южные страны. Кукушки питаются насекомыми, а поют вот так.. (пение кукушки)







Отвечают на вопросы учителя.

П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний;

–учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую;

–учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

К: –слушать и понимать речь других;

–учиться оформлять свои мысли в устной форме;

–учиться оформлять свои мысли в устной форме.

6

Физкультминутка

Сейчас давайте наши глазки отдохнут. Для этого сделаем физкультминутку, сидя на своих местах.


Мы увидели всех птичек

И зажмурили глаза.

Поморгали, посмотрели.

Птицы наши улетели.

Чтобы знанья получать,

Будем снова птиц искать.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.




Выполняют движения физкультминутки, сидя на местах.

К: –слушать и понимать речь учителя.

7

Закрепление нового материала

Ребята, на занятии мы узнали о воробьях, воронах, синицах и кукушках. Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Для этого решим небольшой кроссворд.(распечатка/запись на доске)

По вертикали: 1. Самая крупная, изученная сегодня птица, с черными крыльями, головой и длинным клювом. (ворона)

По горизонтали: 1. Маленькая птица с серым брюшком и коричневыми крыльями. (воробей)

2. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...  (синица)

3. Какая птица, прилетает в наши леса лишь в теплое время года, а на зиму улетает на юг? (кукушка)

Умницы, все вместе мы смогли выполнить это задание.

Ребята, вы были внимательны сегодня на занятии? Это мы сейчас и проверим. На столах перед каждым из вас лежит карточка-раскраска. Возьмите ее и положите перед собой. Сейчас мы по порядку будем раскрашивать всех птиц. Итак посмотрите внимательно, какая птица изображена первой слева? Верно, это воробей. Скажите, какого цвета оперение у воробья? Правильно, серо-коричневое, а клюв и головка черные. Значит карандаши каких цветов нам понадобятся, чтобы раскрасить воробья? Достаем черный, серый, коричневый карандаши и приступаем к раскрашиванию. Будьте аккуратны и не торопитесь. Старайтесь не выезжать за границы рисунка. (так все 4 птицы)

А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили, как поют разные птицы. Сейчас я буду включать записи пения птиц, вы внимательно слушайте, и если отгадаете, поднимайте руку. Ответы с места не выкрикиваем! (поочередно включаем записи, спрашиваем детей, какая птица так поет).



Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд.














Разговаривают с учителем, отвечают на вопросы, раскрашивают изображения птиц на карточках.


Внимательно слушают записи голосов птиц и отвечают по поднятой руке, когда учитель спрашивает.

П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний;

К:–учиться ориентироваться в своей системе знаний

8

Подведение итогов

Молодцы! Вы были очень внимательны на занятии. Сегодня мы узнали, как выглядят, поют и чем питаются воробьи, вороны, кукушки и синицы.



9

Рефлексия

А сейчас внимательно подумайте и поднимите свои карточки с раскрашенными птицами те ребята, кому было интересно и все понятно на занятии. Опустите. Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня на занятии. Благодарю за работу. До свидания.

Поднимают листочки.

Р: –учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

–учиться оценивать результаты своей работы;

К: –слушатьи понимать речь учителя.













Карточка:



ВОРОБЕЙ ВОРОНА СИНИЦА КУКУШКА