1.Самоопределение к деятельности. Здравствуйте ребята! Урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня к нам на урок пришли Муравьишка и Мудрая Черепаха. – Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: (на слайде) «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лесное царство. Здесь вы увидите много интересного». – Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, шуметь, чтобы не напугать жителей леса. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют рабочее место |
2. Актуализация знаний Но перед тем, как совершить путешествие, Муравьишка просит вас ответить на его вопросы: – С какими группами животных вы уже знакомы? – Посмотрите, кто это прилетел к нам, застрекотав крылышками? – К какой группе животных мы её отнесём? Почему? – А это что за звук? – Кто по голосу может узнать эту птицу? – Докажите, что филин – это птица. Вспомните, какой отличительный признак у птиц? – В лесном царстве есть пруд, посмотрите, кто плещется в пруду? – Почему? Назовите признаки группы рыб. – Молодцы, Муравьишка говорит мне, что вы можете заглянуть в лесное царство. | | Отвечают на вопросы Муравьишки Насекомые, рыбы, птицы. – Стрекоза. – Насекомое. У неё шесть ног. – Это голос птицы. – Филин. – Тело покрыто перьями. – Рыбка. – Тело покрыто чешуёй |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. В царстве Муравьишки нас встречают его друзья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадки. (картинки-отгадки на слайде) Не мышь, не птица. В лесу резвится. На деревьях живет И орешки грызет. На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. – К какой группе мы их можем отнести? К насекомым? К рыбам? А может, это птицы? - Так что мы должны сегодня узнать на уроке? – Сегодня на уроке мы с вами должны узнать еще одну группу животных и понять признак этой группы. | Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои предположения – Белка – Волк – Медведь – Нет -Новую группу животных |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации - Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что за звери. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…….. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Картинки выводятся на слайде) -Ребята, а каких зверей, помимо названных, вы знаете? -Рассмотрите тела жирафа и кошки. Из каких частей состоит тело жирафа? А тело кошки? Похоже ли у них обоих строение тела? Чем у них покрыто тело? Теперь мы знаем отличительный признак зверей. -А на какие две группы можно разделить зверей? -Верно. Дикие звери живут на воле: на лугах, в лесах, в воде. Это такие звери как лось, волк, заяц, лиса, бобер и многие другие. За ними чаще всего наблюдают лесники. Домашние звери живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Это такие животные как корова, куры, собака, кролики и так далее. Они дают нам ценные меха, а также мясо, молоко и яйца. (изображения животных, их мест обитания на слайде) - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Рассмотрите рисунок в рабочей тетради и помогите Муравьишке отыскать зверей. - Кого вы узнали? Какие это звери? - Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? Это зверь? А какого цвета у него шерсть? (на слайде цветное изображение медведя) Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? Это зверь? (на слайде цветное изображение лося) -Какое время года на рисунке? -Кто сидит на ветке дерева? (на слайде изображение белки в рыжей шубке) -Какой зверь остался? В какой шубке он бывает летом? (на слайде изображение зайца в серой шубке) -А теперь посмотрите фрагмент мультфильма Познавака -Про каких зверей был этот мультфильм? А кто такие млекопитающие? | Учащиеся отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя -Жираф -Кошка -Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста -Да - Шерстью -Домашние и дикие -Белка, лось, заяц, медведь -Дикие -Бурого -Лось -Шерсть коричневого цвета -Лето -Белочка -Рыжая шубка -Заяц -Серая шубка -Про млекопитающих -Кормящие детенышей молоком |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Светофор Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, были ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось). - С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке? – Что отличает зверей от животных других групп? – Понравился ли вам урок? - Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным? Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок. Прощаемся с Муравьишкой. | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. |