СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания «1е» «Земля рассказывает о себе» Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания

«1е»

«Земля рассказывает о себе»

Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова.

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания «1е» «Земля рассказывает о себе» Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, 2 часть»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС



1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

«1е»

3

Тема

«Земля рассказывает о себе»

4

Образовательная программа, автор

Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова.

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, 2 часть

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел «»

6

Цели

Содержательная: создание условий для обобщения знаний детей о развитии Земли и жизни на ней; 

Деятельностная: создание условия для развития любознательности, пытливости, речи детей, умения логически мыслить;

7

Планируемые результаты

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.

Предметные: обобщить свои знания о развитии Земли и жизни на ней, познакомиться с профессиями – археолог, палеонтолог, историк.

8

Обоснование выбора содержание учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

системно-деятельностный подход, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка.

11

Средства

Учебник, мультимедийная презентация



Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создать эмоционально положительный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок буду вести я - Санжи Батуевна.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.

Приветствуют учителя.





  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: организовать актуализацию умений

Мы с вами – дружный класс, а, значит, можно сказать, что мы – большая семья. Давайте представим, что мы все не просто семья, а первобытнообщинная, живущая при родовом строе. Вокруг дикая природа, от зверей нас спасает огонь (зажигаем свечу). Наша семья сидит вокруг костра, каждый занимается своим делом. Давайте закроем глазки.

Как вы себя представляете в семье?

Открыли все глаза – вернулись из далёкого прошлого сначала на наш ковёр, а теперь и за свои парты. Ребята, все вы что-то запомнили из предыдущих уроков. Что-то отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.

Как вы думаете память – это свойство только человеческого мозга?















Ещё, оказывается, ребята, память есть и у нашей планеты. А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?



– 

– 





– С помощью кого она рассказывает о себе? Есть люди, которые помогают Земле вспомнить, что с ней происходило много лет назад. Кто это?










Представляют себя членами семьи.







Память есть у компьютера. Если в него заложат какую-то информацию, то она может там долго храниться.

Память есть у животных. Например, собаки помнят своих хозяев и кошки тоже.

Куры помнят, где их кормят, туда и бегут.

Лошади помнят дорогу, могут ехать даже сами, без хозяина, если он спит.

А я думаю, что память есть и у растений, потому что они помнят, когда им надо прорастать и цвести. Например, подснежник.


Планета помнит, как она была молодой. Вся в воде, на ней почти не было суши.

Наверное, она помнит, как на ней бродили динозавры, а потом, как они погибали. Кости их ещё до сих пор находят.

Я думаю, планета наша помнит про войну, потому что ей тогда было очень больно.

Земля ещё помнит, как на ней появился первый человек, а потом он стал жить семьёй.



Археологи





Этот этап урока использован мной для единения класса с учителем и придания уроку положительной эмоциональной окраски.

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

- Вы замечали, что если дома несколько дней не протирать мебель, на ней накапливается слой пыли. А за тысячи лет толстый слой пыли, песка и земли покрыл все, что осталось от древних людей. На этом месте выросли травы, деревья, или даже целый город. В результате землетрясений, наводнений, извержения вулканов, разрушались и пропадали целые поселения. Некоторые были завалены извергающимися лавами вулканов, некоторые скрылись в океанах. Чтобы отыскать следы прошлого, люди занялись раскопками.

Людей, которые производят раскопки, называют: учеными – археологами; появилась наука – Археология.


- Так кем мы будем сегодня на уроке?















Археологами, исследователями


  1. Этап разработки проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.

- Что нам нужно сделать?

- Для этого нужно выяснить?

- Что нам нужно выяснить?

- Молодцы, я тоже думаю так же, как вы. И сегодня на уроке мы будем говорить именно об этом. Это и станет темой нашего урока. Кто сможет сформулировать её?


- Это и есть тема сегодняшнего урока. А теперь ещё более трудный вопрос. А как мы можем узнать, что хранится в памяти Земли?







- Что помнит Земля?

– Память планеты Земля.

– Что может рассказать о себе планета Земля?



  1. Этап Реализации выбранного плана по разрешению затруднения.

Ребята, сегодня на урок я принесла вот такую коллекцию. Что они могут рассказать нам? Внимательно рассмотрите их. (рассказ о различных моллюсках, уголь каменный, дерево-камень, белемонит)


-Откройте учебник на 22 странице.

-Посмотрите внимательно на первую иллюстрацию. Что на ней изображено?
-Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него? 
-Чтобы узнать какие силы нарастили землю вокруг дома прочитаем текст. 
-Так какие же силы нарастили землю вокруг дома? 
- Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? 
- Есть люди, которые помогают Земле вспомнить, что с ней происходило много лет назад.

- А теперь посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, что изображено на этой репродукции?

Кому знакома эта картина?

-Что вы видите на картине?

-Почему люди в страхе бегут?

-Что такое Помпеи?

-Что там произошло?

-Город Помпеи засыпало пеплом вместе с людьми, животными, предметами. Да, на картине запечатлены события 2000-ной давности. Пепел и лава засыпали весь город, и за 2000 лет он совсем не изменился под этим страшным покрывалом.

-Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите рисунок. Что там происходит?

-Что делают археологи?

-Что под пеплом обнаружили ученые?

-Прочтите текст на странице 22 и ответьте на вопрос: что такое «культурный слой»?

-Почему ученые считают, что чем некультурнее человек, тем толще оставляемый им культурный слой?

реализация






Женщина с коляской, дом, который закопан


Наросла земля




Дети читают


Ветер, вода


Земля как планета и земля-слой поверхности

- Это – археологи.




Эта картина К. Брюллова «Последний день Помпеи».


Война. – Взрыв. – Извержение вулкана.

город в Италии

извержение вулкана Везувия

раскопки г. Помпеи

осторожно кисточкой сметают пепел

пол, стены



Потому что некультурные оставляют после себя больше мусора.


  1. Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.



  1. Этап первичного закрепления нового знания

Рассмотрите иллюстрации на стр. 23. Что на них изображено? 
1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.
2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.
3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.
4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.
5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.
Ребята, в каком слое лежали эти предметы из коллекции?



  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

В каких слоях Земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты?
Подумайте и сделайте это задание самостоятельно.



  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

На рисунке вы видите группы людей, представляющие разные этапы развития человека. Расскажите о последовательности этих этапов?

Рассказывают


  1. Этап рефлексии УД на уроке

- Какие тайны открыли для себя на уроке? - Что нового и интересного узнали? - Какой новый опыт приобрели и чему научились? - Если каждый из вас взял для себя что-то новое из урока, поднимите руки вверх.



Оценка: _______/ / ________