1.Организацион ный момент. 2 минуты 2. Решение задач по готовому чертежу. 3. Устная работа (5 мин).
4. Практическая работа (15 мин).
5. Обсуждение темы и цели урока (1 мин).
6. Введение нового знания. (15 мин). 7. Решение задач
7. Рефлексия деятельности (2 мин).
8. Подведение итогов (1 мин).
9. Домашнее задание (1 мин). | Класс делится на 4 группы. Приветствует учащихся. Просит приготовить все школьные принадлежности. Решение задач по готовому чертежу. Проверка
2. Устная работа (5 мин). Учитель задает вопросы: – Какие фигуры в геометрии называются равными? – Какие треугольники называются равными? – Назовите элементы треугольника. – Что можно сказать о соответственных сторонах и углах в равных треугольниках? План работы: каждой группе раздается лист цветного картона (у каждой группы свой цвет), ножницы, транспортир, простой карандаш, линейка; дается задание: на листе цветного картона построить (как можно точнее) треугольник АВС, у которого = 600, АВ = 10 см, АС = 15 см; вырезать ножницами получившийся треугольник; выбрать по одному представителю от каждой группы, которые прикрепят свой треугольник на доску; учитель просит наложить эти треугольники один на другой, чтобы сравнить их; сделать вывод (треугольники полностью совместились, значит, они равны); постараться сформулировать предположение (гипотезу) о том, какие элементы треугольников должны быть равными для того, чтобы треугольники оказались равными. Вопрос учителя: – Как вы думаете, какова тема и цель сегодняшнего урока? (учитель наводит их на тему урока.) Тема урока записывается в конспект.
Учитель формулирует и доказывает первый признак равенства треугольников с записями на доске и в конспектах. Найти третий равный элемент, чтобы получился первый признак равенства треугольников. Задача из учебника №92 Учитель выясняет у учащихся: – Как вы думаете, для чего нам нужен первый признак равенства треугольников? – Какое место в доказательстве теоремы кажется вам самым сложным? – Что вам понравилось на уроке, а что нет? – Как вы считаете, помогла ли практическая работа понять смысл доказанной нами теоремы? (Могут быть выставлены оценки за активную устную работу и за доказательство теоремы.)
П.14 (выучить первый признак равенства треугольников с доказательством). №91 ПЗ 1(1) | Ученики приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Решают задачи. Взаимопроверка. Учащиеся отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предложения,
высказывают предложения
Записывают доказательство в конспект. Решают задачи
Отвечают на вопросы. Пишут на треугольниках
|