СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В баскетбол — играют руками, но большого успеха в нем добиваются лишь те, у кого сильные, быстрые ноги. Поэтому если вы, начинающие баскетболисты, мечтаете научиться играть хорошо, то не ленитесь выполнять как можно больше самых разнообразных упражнений для ног — на силу, прыгучесть, быстроту движений.

Просмотр содержимого документа
«Урок по баскетболу»


План - конспект урока по баскетболу.

Класс: 8

Дата

Тема урока: Баскетбол.

Тип урока: Обучающий

Вид урока: Фронтальный, групповой.

Задача урока: 1.Закрепление ловли и передачи мяча в движении.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

3. Развитие быстроту, силы рук, ловкость и координацию.


Цели урока: Иметь знания о правилах игры в баскетбол. Уметь правильно и точно выполнить передачу.

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал.


Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационные методические указания



Подготовительная часть урока


10-12

мин




1.Построение. Сообщение целей и задач урока.


1мин

Дежурный ученик подает команды: «Становись! Класс, равняйсь! Класс, смирно!», сдает рапорт о готовности класса к уроку.


2.Ходьба:

А) с поочередным подниманием на носках (перекатом с пятки на носок),

Б) на носках полусогнутых ног (в полуприсиде)

2мин

Следить за осанкой.



3.Медленный бег


4мин

Следить за дыханием


4.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.


1мин


Вдох через нос, выдох с наклоном через рот.



Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки.

  2. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота.

  3. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой.

  4. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге.

  5. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу.

  6. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед.

  7. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед



4мин
































Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам урока. Необходимо включать в разминку упражнения, обеспечивающие общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности и выполнению двигательных действий в основной части урока.

ногу как можно выше.

ноги в коленях не сгибаются.


спина при выпадах прямая.



Выполнять медленно.


прыжки энергичные.



Основная часть

32мин



Ловля и передача мяча в движении.

1.Учащиеся выстраиваются в 3-4 колонны, помощник учителя становится на расстоянии 6-8 м от своей колонны. Из колонны выбегает 1 игрок ловит мяч в движении, делает остановку в 2 шага, и, передав мяч обратно, обегает помощника и возвращается в конец своей колонны.

2.В группах по 3-4 человека.

Каждые две группы становятся одна против другой в колонну по одному на расстоянии 8-10 м. у головных игроков каждой группы – мяч. Они передают его первым номерам противоположной колонны, выбегающим по сигналу вперед, которые , поймав мяч, делают остановку в два шага затем поворот и передают его следующему номеру

5мин







Ловля и передача мяча со сменой мест

1.Построение в треугольниках, квадратах в каждой колонне 3-4 чел. Выполнив передачу, учащиеся перебегают в корец той колонны в которую передал мяч.

2. учащиеся выстраиваются в два круга. Игроки с нечетными номерами- во внутренний(малый) круг, игроки с четными номерами- во внешний(большой) круг .В большом круге игроки перемещаются по часовой стрелке, а в маленьком- против ч стрелки .В движении(вначале шагом затем бегом) они выполняют передачу двумя руками от груди. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот передвигается по кругу, передает мяч выходящему навстречу игроку 3, который, в свою очередь посует его игроку 4 и т. д.

7 мин



Передача мяча в треугольнике

Увеличить быстроту передач можно, добавив 1—2 мяча в каждый треугольник (квадрат).


Челночный бег с ведением мяча.

5мин

Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно – левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно – левой; затем тоже до третьей фишки.

4

Учебная игра

15 мин

Применять изученные элементы.


Заключительная часть

3 мин



Построение. Краткое подведение итогов урока.


Отметить активно занимающихся учащихся.

Д\з: правила игры баскетбол.


Учитель физической культуры: Бортницкая Оксана Павловна