Подготовительная часть. | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. - Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Создает эмоциональный настрой на урок. Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! Ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это… (Волейбол!) -Как вы думаете, какая тема урока? Озвучивает тему урока. -Какие цели нашего урока?(дети говорят) Озвучивает цели урока. -Проверка пульса. | Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока. |
Мотивация к учебной деятельности. | Разминка. «Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим шагом марш!». Освобожденные ученики: работа с дополнительным раздаточным материалом. 1. руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, 2. тоже, сгибая и разгибая пальцы кистей рук. 3. упражнения для кистей рук. «Бегом марш». - бег «змейкой», - бег с прямыми ногами, - челночный бег приставными шагами, - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста. Шагом, восстанавливаем дыхание. «Направляющий на месте!» «Через центр в колонну по два марш!». Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений : 1. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п. Повторить 4 – 6 раз. 2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад. 3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд, 5 – 8 - круговые движения руками назад. Повторить 4-6 раз. 4. «Мельница». И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз. 5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п. Повторить 6 – 8 раз. 6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову, 1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться локтём правой руки, 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз. 7. Отжимания в упоре. Выполнить 10-12 раз. 8. Прыжки. И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах. | Слушают, выполняют команды. Разминают кисти рук. Выполняют беговые упражнения. Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста. Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем. |
Основная часть . | 1)Слово учителя: Повторим технику выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются (как пружины), а мячу задаётся нужное направление. Задание: ученики кладут мячи на пол рядом с собой и пробуют с имитировать передачу мяча сверху двумя руками. Этот вариант передачи является основным. 2)Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху двумя руками: - упражнение с мячом для разминки кистей рук - передача мяча в пол – руки сверху на мяче, - передачи мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи), - передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба), - передачи мяча сверху в парах. 3) Упражнения в парах Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару. Напарники встают друг против друга, выполняют приём и передачу мяча сверху двумя руками. Усложняем задачу: пары не должны стоять на месте , а перемещаться вперёд-назад., т.е. выполняются передачи, при этом первый понемногу двигается спиной вперёд, второй-лицом вперёд, затем пошли обратно, теперь идут наоборот, тот. Кто шёл спиной вперёд, идёт лицом, а его напарник. соответственно спиной 4)Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками. Что такое передача снизу двумя руками и для чего она нужна? Упражнения: - имитация передачи мяча снизу двумя руками, - передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру, - передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»; ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье), - передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром, - передачи мяча снизу в парах. Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. Построение. Подвижная игра «Вышибалы в квадрате». Команда «На первый, второй рассчитайсь!». Учащиеся делятся на две команды. Первая команда образует квадрат, вторая – встаёт в центр квадрата. По сигналу первая команда старается выбить игроков из второй команды, выбитый игрок выходит из игры. Продолжительность игры 1,5мин. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков. | Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры. |
VI. Заключительная часть. Итоги урока. Рефлексия. | Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание. Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете, мы достигли цели, которые ставили перед уроком? -Измерить пульс. - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча сверху и передачу мяча снизу двумя руками? Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении. | Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |