- формирование представлений об электронной почте, электронном адресе и электронном письме;
- формирование навыка регистрации бесплатного почтового ящика.
- формирование представлений о правилах безопасного использования почтового сервиса в Интернете.
- формирование представлений об этических нормах ведения электронной переписки.
4) Отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем.
• ПК учащихся с выходом в Интернет.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 – Организационный момент |
Добрый день, ребята! Все ли присутствуют сегодня? Спасибо, начинаем наш урок. Ребята, будьте внимательны, активны, слушайте друг друга, и не стесняйтесь высказывать свое мнение. Тогда знания, полученные на уроке, будут полезным для вас в дальнейшем. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Ответ на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем. | Слушание учителя. | Целеполагание. | Умение настраиваться на занятие. |
Этап 2 - Актуализация знаний |
Для повторения ранее изученного материала по теме «Передача информации» мы сначала будем работать парами, в которых учащиеся разделятся на «Спрашивающих» и «Отвечающих». Спрашивающий зачитывает с карточки подготовленные заранее вопросы Отвечающему. Далее отвечающий дает ответы на вопросы, а другой ученик слушает его и если слышит неправильный ответ – то исправляет. Затем учащиеся меняются ролями. (Приложение 1) Теперь, когда вы обсудили вопросы в парах, представим варианты ответов классу: - Выделите источник, приемник передачи информации и канал связи в следующих произведениях: сказка Гуси-лебеди (отрывки Аленушка с печкой, яблоней, речкой); сказка о царе Салтане; сказка о мертвой царевне; сказка о золотом петушке; сказка о рыбаке и рыбке; сказка Красная шапочка. (Приложение 2) Постановка проблемных ситуаций для выведения темы урока. А теперь нам предстоит решить задачи из современной жизни. Точнее назвать способы передачи информации в следующих ситуациях: -сообщение о месте встречи (по мобильному телефону и т.д.); -сообщение однокласснику домашнего задания (в группе в соц сетях, по телефону, СМС); - показ фотографий родственникам, находящихся по всей России ( в группе в соц.сетях). Ребята, как вы думаете, каким еще способом можно передать информацию через сеть Интернет? Пожалуйста, сформулируйте тему (Электронная почта) и цель урока (научиться работать с почтовым сервером и ящиком) | Контролирует работу в парах с карточками. Осуществляет выборочный контроль. Выдвигает проблемы, фиксирует ответы на доске Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание цели урока. Демонстрация ЭОР | Ответы на вопросы. Предлагают варианты решения проблемной ситуации Наблюдение за материалом ЭОР. | Компетенция обучающихся в повседневной жизни | Взаимодействуют с одноклассником, учителем | Прослушивание ответа ученика и комментирование его правильности | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
Этап 3 - Изучение новых знаний и способов деятельности |
В данном этапе показывается разнообразие почтовых служб, правил регистрации почтового ящика, определяется структура электронного письма и правила регистрации В современном обществе невозможно представить передачу или обмен информацией без использования электронной почты. Множество почтовых ящиков, большое количество сообщений ежегодно, большие объемы данных ежедневно – это результат работы почтовых серверов. Для её работы основным инструментом стал адрес электронной почты, без которого в современном общении не обойтись так же, как без домашнего адреса и номера телефона. Что же означает знакомое всем слово «E-mail», оно образовано английским словосочетанием «Electronic mail», что означает Электронная почта. Основной задачей этого программного обеспечения является приём передача текстовых сообщений и вложенных в них файлов через компьютерную сеть. По своему принципу действия напоминает обыденную почту.  Сейчас мы послушаем сообщение о том, когда же появилась электронная почта, и кто был её создателем. (Сообщение ученика) На сегодняшний день в сети Интернет большое разнообразие почтовых служб, а многие из вас являются их клиентами. Самыми распространенными почтовыми серверами являются mail, yandex, google, inbox и т.п. Предлагаю узнать, каким почтовым сервером пользуйтесь или хотели бы пользоваться вы. Для этого в разных частях кабинета расположены названия почтовых серверов. Ваша задача просто встать рядом с выбранным вами сервером. Аргументируйте свой выбор. Как же зарегистрировать свой почтовый ящик и осуществить отправку сообщения? Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Ребята, я предлагаю одному из вас записать на доске свой электронный адрес. Давайте вместе проанализируем адреса одноклассника и выделим его составные. Как вы думаете, в чем достоинства электронной почты? Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена; возможность передачи, как простого текста, так и форматированного, а также прикреплённых к нему файлов. Интересно, откуда появился знак @, который мы называем собакой и как его называют в других странах. Кроме достоинств существуют и недостатки электронной почты, давайте их назовем. К недостаткам можно отнести: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); ограничение размера одного текстового сообщения и на общий размер в почтовом ящике (в зависимости от почтового сервера). Давайте поближе познакомимся со структурой электронного письма и разберем его элементы. Работа с презентацией по работе с электронным письмом. Если есть желающие объяснить структуру классу – выходят к интерактивной доске. | Демонстрация ЭОР Объясняет новый материал. Побуждает к высказыванию мнения как собственного, так и группы. Подводит учащихся к выводу о составе имени ящика. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует знакомство со структурой, основываясь на личный опыт учащихся. | Наблюдение за материалом ЭОР. Слушание учителя. Читают параграф, выделяют существенную информацию. Сообщение по теме. Сообщение по теме. | Формирование умения наблюдать, делать выводы. Выделение существенной информации из слов учителя. Умение строить речевое высказывание. Поиск и выделение информации. Умение структурировать знания. | Обсуждают выводы. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. . |
Этап 4- Физическая минутка |
Физкультминутка для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. - на раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо, 8 раз. - на раз - смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз. - широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. Физкультминутка общего воздействия 1. И.п - 1 - 2 - встать на носки, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 5 - 6 раз. Темп быстрый. 2. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 5 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 - 3 - круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 - заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой. 1 - с поворотом туловища налево. 2 - и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 - 6 раз. Дыхание не задерживать. | Контроль за проведением физкультминутки | Выполняют упражнения |
Этап 5 - Первичная проверка понимания изученного |
Для предстоящий работы нам нужно занять рабочие места за компьютером (напоминаются правила работы за ПК). Ну и теперь, когда вы получили необходимые теоретические знания давайте выполним практическую работу №4 стр.109 учебника Информатики автор Босова Л.Л. В ходе, которой ребята создают электронную почту на любом из почтовых серверов (у кого её нет), выполняют вход в неё и знакомятся со структурой почтового ящика. Далее заполняют структуру письма и отправляют своему другу. После ребята проверяют папку Входящие и проверяют правильность оформления письма, если есть неточности, объясняют, в чем ошибка. | Предлагает индивидуальную работу за компьютером. Контролирует выполнение практической работы. Побуждает к творческому подходу выполнения задания. | Выполнение практической работы | Контроль и оценка процесса и результатов действия. формулируют правила. | Взаимодействие с учителем. | Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Самоконтроль понимания правил взаимодействия при общении. | Осуществление самоконтроля. |
Этап 6 - Домашнее задание |
Стандартный минимум: §6 (3); РТ: №76, №77. Повышенный: №78. Прислать на электронный адрес morientos-not@mail.ru письмо с выполненным домашним заданием. | Даёт домашнее задание и объясняет его. | Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
Этап 7 - Подведение итогов занятия |
«Что нового вы узнали сегодня на уроке?» Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте сделаем вывод по нашему уроку. Какая цель была перед нами в начале урока? Как вы думаете, мы ее решили? Чему мы можем научить своих близких после этого урока? | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. | Понимать ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
Этап 8 - Рефлексия |
Ребята, теперь мы с вами можем общаться и обмениваться информацией не только по сотовому телефону и в социальных сетях, но и, используя электронную почту. Вы часто при электронном общении добавляете смайлик. Давай те же покажем мне своими ладошками и мимикой свое настроение от сегодняшнего урока. С вами приятно и интересно было сегодня работать. Спасибо за продуктивную работу. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Обеспечивает реакцию детей на свою работу на уроке. | Рефлексируют. | Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Осуществляют самооценку своей деятельности. |
Всех румяней и белее».
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.