СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории Казахстана в 6 классе "Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок истории Казахстана и самопознания, с применением терминов на трех языках.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана в 6 классе "Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)"»

Поурочная карточка

Предмет: КУРС «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»

Класс: 6-й Номер урока №7 22.09.16.

Тема урока: Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит): нижний и верхний палеолит, стоянки палеолита на территории Казахстана, появление «человека разумного».

Қазақстан территориясы ерте тас дәуірінде (палеолит): төменгі және жоғарғы палеолит, Қазақстан жеріндегі палеолит дәуірінің тұрақтары, «саналы адамның» пайда болуы.

Old Stone Age (paleolith)

Утро человеческого рода.

Эпоха, когда Homo sapiens еще не

осознавал, что вместе с ним началась новая эра –

эра разумной жизни. Они сражались

с дикими зверями, боролись с враждебными

силами природы, заклинали духов и рисовали

мамонтов на стенах пещер.

«Дети огня» М.Скороходов

Цели урока: 1. Обеспечить усвоение учащимися материала об особенностях нижнего и верхнего палеолита и стоянках этого периода на территории Казахстана; устранить пробелы в знаниях учащихся об орудиях труда древнего человека.

2. Развивать временные и пространственные представления учащихся ; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Создать условия для воспитания у учащихся таких личных качеств, как активность, настойчивость, наблюдательность.

Форма урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: работа с линией времени, групповая работа

Оборудование: интерактивная доска, слайд – презентация, цитаты.

Ценность: истина

Качество: коллективизм, труд

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие на трех языках. Позитивный настрой.

Повторение пройденного материала – Утро человеческого рода. Эпоха, когда Homo sapiens еще не

осознавал, что вместе с ним началась новая эра – эра разумной жизни. Они сражались с дикими зверями, боролись с враждебными силами природы, заклинали духов и рисовали мамонтов на стенах пещер. (Слайд № 1)

О каком периоде истории Казахстана идет речь? Название на трех языках. (Слайд № 2)


Сейчас мы проверим, что вы запомнили из пройденного нами материала.

Аукцион: Стоимость вопросов – 100, 200, 300 баллов ( Слайд № 3)

100 – 1. Основные занятия древних людей – собирательство и охота.(gathering and hunting)( терімшілік және аңшылық)

2. Древнейшее орудие труда человека. Рубило.

3. Как называлось первое человеческое общество? Человеческое стадо

200 – 1. Когда наступило оледенение на земле? 100 тыс. лет назад

2. Палеолит охватывает историческое время. 2,6 млн.лет -12 тыс. лет до н.э.

3. Когда завершился период оледенения на земле? 13 тысяч лет назад.

300 – 1. Как человек научился пользоваться огнем?

2. В чем было главное отличие первых людей от обезьян?

3. При обработке камня, дерева, шкур развивалась рука Человека. Почему особенно важным было

развитие большого пальца?


  1. Скажите, а в какой период появилась родовая община? В древнекаменном веке.

Мы с вами сейчас подробно рассмотрим линию времени и определим периоды каменного века, а затем периоды палеолита.

Линия времени. Составление графического рисунка линии времени с указанием хронологических рамок каменного века.

Стоянки древнего палеолита на территории Казахстана. Работа с учебником и картой.

Соотношение стоянок древнего палеолита с регионами Казахстана. (Слайд № 4)

Орудия труда. Рассмотрим, какие каменные орудия труда были найдены и какими способами они были изготовлены в эпоху нижнего палеолита. (Слайд № 5)

Каменные скребки, нуклеус, ретушь, кремний… (Слайд № 6)

Групповая работа. Мы сейчас рассмотрим появление «человека разумного», его отличие от своих древних предков. Опираясь на текст учебника, вы составляете словесный портрет «человека разумного», описывая его особенные черты.

Обсуждение и выводы.

  1. Сегодня мы сделали большую работу и сейчас вспомним основные моменты: Какие стоянки палеолита найдены на территории Казахстана? Назовите орудия труда древних людей? Какие изменения произошли? Назовите особенные отличия человека разумного.

  2. И для подведения итогов нашего урока мы составим таблицу: «Палеолит» (Слайд № 7)

Стоянки палеолита

Орудия труда

Животный мир

Человеческая организация





Вывод: В то, сложное время, когда человека окружали постоянные опасности, что помогло ему

выжить? Совместный труд, коллективизм. Только вместе, сообща, в коллективе мы сможем

справиться в сложных ситуациях, помогая окружающим и поддерживая друг друга.

  1. Рефлексия:

Что сегодня я узнал нового?

Мне было интересно…

Что еще я бы хотел узнать?

  1. Дом.задание: параграф 5, закончить таблицу.