СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по композиции «Выходят на арену силачи»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Выходят на арену силачи».

Вид занятия: рисование по воображению и представлению.

Просмотр содержимого документа
«Урок по композиции «Выходят на арену силачи»»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Композиция. 1 класс. Открытый урок 20.01.2012г.

Тема изучается в течение двух четырехчасовых уроков.

Преподаватель: Климас Л.В.

Тема урока: «Выходят на арену силачи».

Вид занятия: рисование по воображению и представлению.

Цели: Образовательные: развитие композиционных способностей у детей, формирование навыка работы «от пятна».

Воспитательные: воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку, воспитание умения планировать свою работу.

Развивающие: развитие композиционного мышления, художественного вкуса, развитие творческого воображения, развитие интереса к предмету.

Задача 1 урока: научить передавать смысловую связь между героями и эмоциональное отношение к сюжету, соразмерность формата и героев, выделить главное с помощью величины пятна, уметь исправлять ошибку кистью.

Задача 2 урока: научить работе над «деталью», фактурой, выполнить прорисовку деталей костюмов главных героев, интерьера и т.д.

Оборудование для учителя: ПК, план-конспект урока, презентация, раздаточный материал (фигурки цирковых артистов, животных, дрессировщиков, клоунов и т.д.), кисть, краски, 1/2 листа ватмана для педагогического рисунок.

Оборудование для учеников: 1/2 листа ватмана, кнопки, кисти разных размеров, краски гуашевые.

План 1 урока.

1. Организационная часть. (5-10 мин.)

2. Объяснение задач урока. (20-25 мин.)

3. Практическая работа. (140 мин.)

4. Просмотр работ учащихся. (5-10 мин.)

5. Уборка класса. (5-10 мин)

План 2 урока.

1. Организационная часть. (5-10 мин.)

2. Объяснение задач урока. (15-20 мин.)

3. Практическая работа. (145 мин.)

4. Просмотр работ учащихся. (5-10 мин.)

5. Уборка класса. (5-10 мин)



Урок первый.

Ход урока.

Организационная часть: проверка готовности рабочих мест (бумагу закрепить на планшете, приготовить краски, кисти, воду, палитру).

Объяснение задач урока: тема нашего сегодняшнего урока: « Выходят на арену силачи!»

-Вначале я прочту вам стихотворение, а вы, ребята, внимательно послушайте и ответьте, о какой «стране» идет речь?

«Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.


Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.


Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый!»

-Что же это за страна? (цирк)

Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Искусство цирка своими корнями уходит в далёкую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и Китае.

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, фокусников.

Современное искусство цирка ярко и эмоционально. Он не знает национальных и возрастных границ.

Цирк – это красочное и радостное зрелище, которое одинаково любят и взрослые и дети. На манеже идёт представление, в котором участвуют самые смелые, ловкие виртуозы своей профессии, артисты цирка. Давайте вспомним некоторые цирковые профессии: жонглеры, воздушные акробаты, жонглеры, дрессировщики животных, иллюзионисты и конечно клоуны!



Многие поэты, композиторы, писатели, художники посвятили свои произведения артистам цирка: Дмитрий Васильевич Григорович «Гуттаперчевый мальчик», Антон Павлович Чехов «Каштанка», Александр Иванович Куприн «Белый пудель», «Девочка и слон». Марк Шагал "Цирковые лошади", «Цирк», Жорж Сера «Цирк», Борис Иогансон «На арене цирка» и многие другие.

-Давайте посмотрим, как художники в своих произведениях передают атмосферу цирка?

Практическая работа:

-Перед началом работы над своей композицией, я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение: разместить фигуры цирковых артистов на листе, (упражнение выполняется на доске и индивидуально каждым учеником, или группами по 2-3 ученика, на рабочем месте, используя раздаточный материал).

- Перед тем как вы начнете выполнять задание необходимо определиться с сюжетом. Вы все будете рисовать цирк, и что бы не повторяться, давайте заранее договоримся у кого какой будет сюжет. Можно воспользоваться предложенными сюжетами или придумать свой.

«Веселые клоуны»

«Укротитель тигров»

«Добрый слон»

«Заклинатель змей»

«Ловкий жонглер»

«Выходят на арену силачи»

«Дрессированные собачки»

-Все действие происходит на арене. Арена является неотъемлемой частью циркового представления, поэтому все герои и происходящее действие, расположено в круге, который можно расположить несколькими способами:

- Теперь, когда вы выбрали расположение арены, выберите героев подходящих к вашему сюжету, и разместите их на «арене». Действующих лиц должно быть несколько, постарайтесь их объединить одним общим действием, обязательно должен быть главный герой. Попробуйте «подвигать» своих героев, придумайте несколько вариантов будущей композиции.

- Запомните получившиеся композиции, их мы будем использовать в своих рисунках.



Этапы выполнения работы:


1 . Намечаем арену, продумываем расположение героев.









2 . Намечаем силуэты героев (работу ведем от пятна, сразу кистью и красками).









3.Решаем в цвете и тоне задний план и арену.













Просмотр работ учащихся:

  1. Композиционное построение.

  2. Цветовое решение.

  3. Соразмерность формата и героев.

  4. Выразительность силуэтов и композиции в целом.

Уборка класса: Учащиеся убирают свои рабочие места, вытирают табуретки, дежурный подметает класс, выносит мусор.



Урок второй.

Ход урока.

Организационная часть: проверка готовности рабочих мест (бумагу закрепить на планшете, приготовить краски, кисти, воду, палитру).

Объяснение задач урока: На прошлом уроке мы начали работу над темой «Выходят на арену силачи». Каждый из вас выбрал сюжет и выполнил рисунок, на листе используя технику работы «от пятна». Вы расположили своих героев на арене, изобразив их цветными силуэтами, подобрали цвет для арены, написали задний план и зрителей.

-Но работа еще не выглядит законченной! Как вы думаете почему?

-На работе не хватает деталей!

Задача нашего сегодняшнего урока: выполнение прорисовки деталей костюмов главных героев, интерьера и т.д.

Цирк - это праздник, и для того что бы более точно передать настроение, передать ту атмосферу, которая царит во время представления, мы должны добавить в нашу работу ярких красок, прописать детали костюмов артистов, украсить интерьер добавив деталей для передачи праздничного настроения.

Этапы выполнения работы:

4 . Прописываем детали: костюмы артистов, детали интерьера и т.д.





5 . Прописываем дальний план, обобщаем.











Просмотр работ учащихся:

  1. Проработка деталей.

  2. Передача настроения, выразительность композиции.

К обсуждению работ можно подключить учащихся, выбрать самую интересную работу, обязательно начать с достоинств работы и только потом указать на недостатки, если они имеются.

Уборка класса: Учащиеся убирают свои рабочие места, вытирают табуретки, дежурный подметает класс, выносит мусор.

Работы, выполненные на уроке.