СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению М. М. Пришвин "Выскочка" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

 

2. Речевая разминка

–  Мы начнем наш урок с речевой разминки. (Слайд 1)

- Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

- Думаю, что наш урок пройдёт

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению М. М. Пришвин "Выскочка" (презентация)»

  Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:     Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро!   Какое чудесное утро !    

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

 

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро!

 

Какое чудесное утро !

 

 

Песнь соловья

Песнь соловья

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»  Константин Паустовский

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»

Константин Паустовский

Михаил Михайлович Пришвин 1873 —1954 Михаил Михайлович Пришвин 1873 —1954

Михаил Михайлович Пришвин

1873 —1954

Михаил Михайлович Пришвин

1873 —1954

1873 - 1954 Родился 4 февраля в имении Хрущёво Орловской губернии в семье купца.

1873 - 1954

Родился

4 февраля в имении Хрущёво Орловской губернии в семье купца.

МИША ПРИШВИН В ДЕТСТВЕ

МИША ПРИШВИН В ДЕТСТВЕ

агроном   сельский учитель   библиотекарь писатель

агроном

сельский учитель

библиотекарь

писатель

Музей – усадьба в деревне Дунино

Музей – усадьба в деревне Дунино

 КНИГИ М.М. ПРИШВИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

КНИГИ М.М. ПРИШВИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком.     Трещала с самого утра:       «Пор – р – ра! Пор – р - ра!»         А что – пора?  Такая с ней морока,  Когда трещит….

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Трещала с самого утра:

«Пор – р – ра! Пор – р - ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит….

Сорока сорока

Сорока

сорока

Сорока сорока

Сорока

сорока

  Словарь :   Выскочка –  человек, который выдвинулся  слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.

Словарь :

Выскочка –

человек, который выдвинулся

слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.

 Выскочка   ?

Выскочка

?

герои собака сорока подружки

герои

собака

сорока

подружки

 Лексическая работа: Бдительность –  постоянное настороженное внимание. Улучила –   нашла подходящее время. С заскоком и с пыльцой в голове –  неумная, глуповатая, бестолковая. Поскакала дуром –   не по порядку, как попало, не думая. Косым глазом –  искоса. Выводок –   птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью.

Лексическая работа:

  • Бдительность

постоянное настороженное внимание.

  • Улучила

нашла подходящее время.

  • С заскоком и с пыльцой в голове

неумная, глуповатая, бестолковая.

  • Поскакала дуром

не по порядку, как попало, не думая.

  • Косым глазом

искоса.

  • Выводок –

птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью.

План: 1. Весёлая собачка Вьюшка . 2. Выскочка 3. Сорока осталась без хвоста .

План:

  • 1. Весёлая собачка Вьюшка .
  • 2. Выскочка
  • 3. Сорока осталась без хвоста .
ТЕСТ 1. Какой породы была собака Вьюшка? а) лайка б) овчарка  2.  Откуда приехала Вьюшка? а) с берегов р. Енисея б) с берегов р. Бии в) с берегов озера Байкал               3. Какую службу несла Вьюшка? а) охотилась б) сторожила в) охраняла хозяина  4. Чем хотели завладеть сороки? а) косточкой б) кусочком мяса

ТЕСТ

1. Какой породы была собака Вьюшка?

а) лайка б) овчарка

2. Откуда приехала Вьюшка?

а) с берегов р. Енисея б) с берегов р. Бии

в) с берегов озера Байкал

3. Какую службу несла Вьюшка?

а) охотилась б) сторожила

в) охраняла хозяина

4. Чем хотели завладеть сороки?

а) косточкой б) кусочком мяса

Проверка : 1 – а 2 – б 3 – б 4 - а

Проверка :

1 – а

2 – б

3 – б

4 - а

Физкульминутка

Физкульминутка

 Литературные приёмы : Сравнение Описание Противопоставление Метафора

Литературные приёмы :

  • Сравнение
  • Описание
  • Противопоставление
  • Метафора
Составление «синквейна»   1. Написать имя существительное по теме. 2. 2-3 имени прилагательных 3. 2-3 слова-действия 4. Предложение 5. Слово-смысл темы.

Составление «синквейна»

  • 1. Написать имя существительное по теме.
  • 2. 2-3 имени прилагательных
  • 3. 2-3 слова-действия
  • 4. Предложение
  • 5. Слово-смысл темы.
ПОСЛОВИЦА  Один якал, якал, да и заплакал.

ПОСЛОВИЦА

Один якал, якал,

да и заплакал.

Домашнее задание Подробный пересказать стр.92 – 95. Придумать другую развязку. Попробовать описать любое животное, любой эпизод из его жизни так же умно – умно, хитро – хитро, просто – просто, как М.М.Пришвин.

Домашнее задание

  • Подробный пересказать стр.92 – 95.
  • Придумать другую развязку.
  • Попробовать описать любое животное, любой эпизод из его жизни так же умно – умно, хитро – хитро, просто – просто, как М.М.Пришвин.
Сегодня на уроке Для меня стало новым… Меня удивило… У меня получилось… Я приобрёл… Мне захотелось… Я научился… Я узнал… Было трудно… Было интересно… Урок дал мне для жизни…

Сегодня на уроке

  • Для меня стало новым…
  • Меня удивило…
  • У меня получилось…
  • Я приобрёл…
  • Мне захотелось…
  • Я научился…
  • Я узнал…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Урок дал мне для жизни…