I. Организационный момент
С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
2. Речевая разминка
– Мы начнем наш урок с речевой разминки. (Слайд 1)
- Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
- Думаю, что наш урок пройдёт
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению М. М. Пришвин "Выскочка" (презентация)»
Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро!
Какое чудесное утро !
Песнь соловья
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»
Константин Паустовский
Михаил Михайлович Пришвин
1873 —1954
Михаил Михайлович Пришвин
1873 —1954
1873 - 1954
Родился
4 февраля в имении Хрущёво Орловской губернии в семье купца.
МИША ПРИШВИН В ДЕТСТВЕ
агроном
сельский учитель
библиотекарь
писатель
Музей – усадьба в деревне Дунино
КНИГИ М.М. ПРИШВИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Трещала с самого утра:
«Пор – р – ра! Пор – р - ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит….
Сорока
сорока
Сорока
сорока
Словарь :
Выскочка –
человек, который выдвинулся
слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.
Выскочка
?
герои
собака
сорока
подружки
Лексическая работа:
постоянное настороженное внимание.
нашла подходящее время.
- С заскоком и с пыльцой в голове –
неумная, глуповатая, бестолковая.
не по порядку, как попало, не думая.
искоса.
птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью.
План:
- 1. Весёлая собачка Вьюшка .
- 3. Сорока осталась без хвоста .
ТЕСТ
1. Какой породы была собака Вьюшка?
а) лайка б) овчарка
2. Откуда приехала Вьюшка?
а) с берегов р. Енисея б) с берегов р. Бии
в) с берегов озера Байкал
3. Какую службу несла Вьюшка?
а) охотилась б) сторожила
в) охраняла хозяина
4. Чем хотели завладеть сороки?
а) косточкой б) кусочком мяса
Проверка :
1 – а
2 – б
3 – б
4 - а
Физкульминутка
Литературные приёмы :
- Сравнение
- Описание
- Противопоставление
- Метафора
Составление «синквейна»
- 1. Написать имя существительное по теме.
- 2. 2-3 имени прилагательных
- 3. 2-3 слова-действия
- 4. Предложение
- 5. Слово-смысл темы.
ПОСЛОВИЦА
Один якал, якал,
да и заплакал.
Домашнее задание
- Подробный пересказать стр.92 – 95.
- Придумать другую развязку.
- Попробовать описать любое животное, любой эпизод из его жизни так же умно – умно, хитро – хитро, просто – просто, как М.М.Пришвин.
Сегодня на уроке
- Для меня стало новым…
- Меня удивило…
- У меня получилось…
- Я приобрёл…
- Мне захотелось…
- Я научился…
- Я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Урок дал мне для жизни…