СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях.

 

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

- развивать речь, мышление, память; коммуникативные навыки;

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»


Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Цель урока:

1. Изучить правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Отрабатывать умение решать задачи изученных видов.

3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.


Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Ход урока:

  1. - Прочитайте пословицу. (Мир освещается солнцем, а человек - знаниями)

- Как вы её понимаете? (Для мира важно солнце, а для человека важны знания).

- Правильно ребята, ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле, так говорил один из великих математиков в далекой древности – Аристотель.

- И вот сегодня, мы приобретем новые знания и будем учиться применять их на практике.

Знания будем приобретать, путешествуя по одному из городов страны Знания.

  1. Устный счет. Слайд 1

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое недостает в вагончиках.

Найдите закономерность и узнайте это число.

1

10

00, 90, …., 80, 70, 60, ….., 40, 30 …..,

- Какие это числа?

- Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Слайд 2

81:9

50:5

18:6

64:8

28:7

70:10

15:5

Ответы записываются в тетрадь 9,10,3,8,7,3

Расположив результаты действий в порядке возрастания вы получите название города

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

О








Где в математике необходим порядок?

Назовите тему урока

  1. Актуализация знаний.

Вот мы и попали в город «Порядок», в котором живут выражения, а какие мы сейчас узнаем.

1.РАБОТА В ПАРЕ. - У вас на парте лежит листочек, на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 39-1 * 6+3 * 5.

2) а,б,с

3) а+б:с

4)16-4:2+20            

5)6+(18-11)*2         

6)3*(6+3)-36:6        

7) а* б-с

ПРОВЕРКА.

- На какие две группы можно разбить оставшиеся записи? ( Выражения со скобками и без)

  1. Изучение материала.

Царь этого города «Порядок» для всех путешественников издал указ: Слайд 3

УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК» Слайд 4

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

  1. Если нет скобок:

а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90

I II

слева направо слева направо

в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32

II I

слева направо

  1. Если есть скобки:

  1. 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11

( )

слева направо

  1.  (3 – 4 : 2) + 6  5 = 38

(II  I) учитывая 1.

Слайд 5.Царь и жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

Работа в группе. Вернёмся к нашим выражениям. Вычислите их значения

39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        

Самостоятельная работа

55+(7−2•3)•(6−4):2.

56: 7 -1×6+14

Взаимопроверка

5.Итог.

Мы посетили город «Порядок», познакомились с его жителями. Пора возвращаться домой. Для этого нам необходимо выполнить тест.

тест

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

  1. В выражении 27 : 3 – 4 * 2 + 15 - 2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 3, 2,4, 5, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2 * 4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.

  1. Проверка . Слайд 6

  2. Рефлексия. Все ли вернулись из путешествия?

Я сегодня познакомился…….

Мне понравилось…….



Просмотр содержимого документа
«дополнительно»

39 + (48 - 34) - 49 : 7 + 4 * 3 =

2 * 5 + 100 - (11 + 52)- 18 : 3 =

88 - 20 * 9 + (38 - 29)+ 3 * (74 - 69) =

9 * 9 + (6 * 6 +27) - 39 + (48 - 34) =

100 – 8 * 2 :4 * 5 – 3 * 9 + 24=



39 + (48 - 34) - 49 : 7 + 4 * 3 =

2 * 5 + 100 - (11 + 52)- 18 : 3 =

88 - 20 * 9 + (38 - 29)+ 3 * (74 - 69) =

9 * 9 + (6 * 6 +27) - 39 + (48 - 34) =

100 – 8 * 2 :4 * 5 – 3 * 9 + 24=



39 + (48 - 34) - 49 : 7 + 4 * 3 =

2 * 5 + 100 - (11 + 52)- 18 : 3 =

88 - 20 * 9 + (38 - 29)+ 3 * (74 - 69) =

9 * 9 + (6 * 6 +27) - 39 + (48 - 34) =

100 – 8 * 2 :4 * 5 – 3 * 9 + 24=



39 + (48 - 34) - 49 : 7 + 4 * 3 =

2 * 5 + 100 - (11 + 52)- 18 : 3 =

88 - 20 * 9 + (38 - 29)+ 3 * (74 - 69) =

9 * 9 + (6 * 6 +27) - 39 + (48 - 34) =

100 – 8 * 2 :4 * 5 – 3 * 9 + 24=

Просмотр содержимого документа
«работа в группе»

39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        





39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        





39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        





39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        





39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        





39-1 * 6+3 * 5.

16-4:2+20            

6+(18-11)*2         

3*(6+3)-36:6        



Просмотр содержимого документа
«работа в паре»

Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 39-1 * 6+3 * 5.

2) а,б,с

3) а+б:с

4)16-4:2+20            

5)6+(18-11)*2         

6)3*(6+3)-36:6        

7) а* б-с





Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 39-1 * 6+3 * 5.

2) а,б,с

3) а+б:с

4)16-4:2+20            

5)6+(18-11)*2         

6)3*(6+3)-36:6        

7) а* б-с





Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 39-1 * 6+3 * 5.

2) а,б,с

3) а+б:с

4)16-4:2+20            

5)6+(18-11)*2         

6)3*(6+3)-36:6        

7) а* б-с





Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1) 39-1 * 6+3 * 5.

2) а,б,с

3) а+б:с

4)16-4:2+20            

5)6+(18-11)*2         

6)3*(6+3)-36:6        

7) а* б-с



Просмотр содержимого документа
«тест»

тест

  1. Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

  1. В выражении 27 : 3 – 4 * 2 + 15 - 2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 3, 2,4, 5, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  1. 3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2 * 4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.







тест

1.Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

2.Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

3.В выражении 27 : 3 – 4 * 2 + 15 - 2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 3, 2,4, 5, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

4.3начение выражения (22 – 20 : 5) + 2 – 2 * 4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

40 100 90 70 60 30 80 50 20 10

40

100

90

70

60

30

80

50

20

10

К Д О П О Р Я 7 8 9 10 4 3 3 порядок

К

Д

О

П

О

Р

Я

7

8

9

10

4

3

3

порядок

УКАЗ ГОРОДА « ПОРЯДОК » Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени ( I ).  Умножение и Деление чисел –  действиями второй ступени ( II ).

УКАЗ ГОРОДА « ПОРЯДОК »

  • Сложение и

вычитание

чисел называть

действиями первой

ступени ( I ).

  • Умножение и

Деление чисел

действиями

второй ступени ( II ).

Если нет скобок: а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 I  слева   направо  б) 8  3 : 4 : 2  6  5 = 90 II  слева   направо  в) 8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32 II   I  слева направо    Если есть скобки: 8 – (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11 ( ) слева направо  8      (3 – 4 : 2) + 6      5 = 38
  • Если нет скобок:

а) 8 3 + 4 +2 6 + 5 = 0 I слева   направо

б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90 II слева   направо

в) 8 3 4 : 2 + 6 5 = 32 II   I слева направо

  • Если есть скобки:
  • 8 (3 + 4) +2 + 6 + 5 =11 ( ) слева направо

  • 8    (3 4 : 2) + 6    5 = 38

( II    I ) учитывая 1.

Действия первой ступени состоят из: а) сложения и вычитания; б) сложения и умножения; в) умножения и деления. Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий: а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо; б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо; В выражении 27 : 3 – 4 * 2 + 15 - 2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность: а) 1, 5,2, 6, 3, 4; б) 1, 3, 2, 4, 5, 6 в) 4, 6, 3, 5, 2, 1. 3начение выражения  ( 22 – 20 : 5) + 2 – 2 * 4 - 5 + 2 равно:
  • Действия первой ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  • Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

  • В выражении 27 : 3 – 4 * 2 + 15 - 2 + 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 1, 3, 2, 4, 5, 6

в) 4, 6, 3, 5, 2, 1.

  • 3начение выражения  ( 22 – 20 : 5) + 2 – 2 * 4 - 5 + 2 равно:

а) 9;

6) 19;

в) 15.