СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке 2 класс Тембр – окраска музыкальных голосов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке из темы «Средства музыкальной выразительности», первое полугодие урок № 14 «Тембр – окраска музыкальных голосов» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке 2 класс Тембр – окраска музыкальных голосов»

Предмет Музыка 2 класс

Тема «Средства музыкальной выразительности», первое полугодие

Урок № 14 «Тембр – окраска музыкальных голосов»

Цели: Изучение понятия «тембр», знакомство с различными вариантами вокального и инструментального исполнения музыки, роль тембра в создании художественного образа музыкального произведения.

Задачи:

1. Знакомить с понятием «тембр».

2. Формировать музыкальный слух через развитие тембрового слуха.

3. Продолжить знакомство с нотной грамотой, развивать музыкальные способности учащихся.

Учебно-методическое обеспечение:

Этапы урока

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (музыкальное приветствие).

-Внимание на экран! (фрагмент песенки до слов: «Веселым ноткам в поход пора!») https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=0aXkBWGTfpo

Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

-Музыкальные нотки приглашают нас в новое путешествие! Путешествие в страну Госпожи Музыки и ее помощников! С какими помощниками мы уже знакомы? (дети перечисляют, подсказки на слайдах) Правильно! Это – мелодия, она умеет бежать и вверх, и вниз. Это – темп, он бывает быстрый и… медленный, лад – мажорный и… минорный, ритм состоит из длительностей и… пауз, регистр – высокий и… низкий, динамические оттенки бывают громкие и… тихие (дети помогают). А чем все эти помощники являются? (Средствами музыкальной выразительности)

Сегодня мы с вами поговорим о новом помощнике Госпожи Музыки – о тембре. Цель нашего урока узнать, что такое тембр, как он влияет на характер музыки, на окраску ее звучания.

Изучение новой темы.

-Слово «тембр» в переводе с французского обозначает «окраска», в музыке это окраска звука.

Для того, чтобы вам стало понятней, что такое «тембр», мы послушаем известный музыкальный отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» композитора Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Помните, как в сказке А.С. Пушкина:

-Ну, теперь, мой шмель, гуляй,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся.

Будь здоров, Гвидон, лети,

Только долго не гости! (Слайд)

-В учебниках на стр. 58 изображены разные инструменты и певцы хора, эти же картинки лежат у вас на партах. Сейчас мы послушаем несколько фрагментов исполнения «Полета шмеля». Попробуйте определить, какое музыкальное исполнение соответствует какой картинке, и поднимите ее (ксилофон, фортепиано, труба, хор, баян) ссылка на google диск: https://drive.google.com/open?id=1NCh0ZQMT8e3y4riIhu1k8sTzXFqVGkiO (проведение музыкальной игры). Скажите, как исполнение произведения влияет на его характер и тембровую окраску звука? (ответы детей, рассуждение на тему)

-Давайте откроем свою рабочую тетрадь по музыке на стр. 30 и впишем новое понятие «тембр» в «Мой музыкальный словарик». Тембр – это музыкальная окраска звучания произведения (Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся/М.Б. Горбунова. –Минск: Аверсэв, 2018. – 32с.:ил.).

Интересный факт. «Полет шмеля» настолько быстрое произведение, что музыканты иногда соревнуются между собой в скорости его исполнения. Сейчас мы увидим рекорд Дэвида Гарретта для Книги рекордов Гиннеса.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=euJG0Qqwi5g

-Вам понравилось? (ответы детей)

-Музыкальные нотки не сидят без дела, они складываются в мелодии, и получаются песни. Сегодня мы разучим новую песенку «Музыканты» (муз. Е. Ремизовской, сл. Э. Огнецвет). А перед пением необходимо настроить наш голосовой аппарат, как музыкальный инструмент. Для этого мы сядем ровно, выпрямим спинки, глубоко вдохнем и выдохнем (3 раза). А теперь распоемся (Упр. 1: «Му-зы-ка, музыка моя!», упр. 2: «Ма-мэ-ми-мо-му» (слоги поются на одной нотке)).

Первое прослушивание песни в исполнении учителя, далее разучивание мелодии с детьми, вокально-интонационная и ритмическая работа, показ движений имитации игры на инструментах в припевах (Слайд).

-На каких музыкальных инструментах мы играли? Как менялось наше исполнение в зависимости от инструмента, о котором шла речь в песне? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас подвигаемся!

Физкультминутка «Мы пойдем налево» (с ускорением) https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

-Семь подружек, семь сестер

О музыке ведут свой разговор.

О чем речь? Правильно, о нотах! Давайте повторим ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля и … Си. Звучит она так (проигрывание ноты на фортепиано).

Откройте свои рабочие тетради на ст. 15 и выполните задание №2 на этой странице. Обведите нотку Си, пропишите ее до конца нотного стана. Оцените свою работу сами и дайте оценить ее своему соседу по парте (выполняют). Молодцы!

Закрепление изученного. Контроль знаний и умений.

-Сейчас перед вами музыкальная задача – на доске на нотном стане написаны фрагменты мелодий изученных нами песен, все ноты необходимо переписать в рабочую тетрадь и подписать (3 фрагмента) (индивидуальная работа на доске и в рабочих тетрадях по музыке на ст. 28). Ребята, которые вызываются к доске, получают еще одно задание: они должны узнать песню по проигрыванию мелодии учителем на фортепиано («Веселые путешественники», «Саўка ды Грышка», «Перапёлачка»).

Информация о домашнем задании (по желанию учащихся).

-Наше путешествие в страну Госпожи Музыки подошло к концу. Я прошу вас выполнить творческое задание дома: нарисовать иллюстрации к прослушанному нами «Полету шмеля». На следующем уроке мы сделаем небольшую выставку ваших работ, которая обязательно порадует Госпожу Музыку.

Подведение итогов.

-Сегодня на уроке мы узнали, что музыка имеет свою окраску, характер звучания. Это – тембр. Он позволяет музыке стать еще более красивой. Тембр музыки меняется в зависимости от инструментов, которые исполняют мелодию.

Мы выучили все семь нот, из которых состоит музыкальная мелодия.

Рефлексия.

-На столах у вас лежат две нотки: одна – веселая, улыбается, а другая грустная. Поднимите, пожалуйста, нотку веселую, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, интересное (дети поднимают нотки, объясняют свой выбор).

А теперь грустную нотку поднимут те ребята, кому было грустно и урок показался сложным. Почему? (дети отвечают)

Вы были очень внимательны и выполнили правильно все мои задания!

Спасибо за работу на уроке! До новых путешествий!








3