1. Организационный момент. 2. Проверка пройденного материала. а) практическая работа на карточках.( у доски) | Цель:1. Общая коррекция внимания, индивидуальная (Паша, Ваня). 2. Создание положительного эмоционального настроя перед началом урока. -На прошлом уроке мы с вами говорили о видах транспорта. - Ребята, Ярослав выучил стихотворение, давайте послушаем. Цель: активизация познавательной деятельности, активности учащихся на уроке. -О чем это стихотворение? Давайте , вспомним с каким видом транспорта , мы познакомились на прошлом уроке? На какие категории еще можно разделить транспорт? - -А для чего нужен пассажирский транспорт? - А для чего нужен грузовой транспорт? -Для чего нужен специальный транспорт? МОЛОДЦЫ. --Ребята. Сейчас каждый из вас , выберет себе карточку и будет её заполнять. - А сейчас внимание на экран. На экране находятся виды транспорта ,вы должны найти тот вид транспорта, который указан у вас на карточке. ( у каждого ребенка индивидуальная карточка с заданием).Проверяем. -Ребята, если вы всё сделали правильно, поднимите красную карточку и поставьте себе оценку, если были недочёты-то зеленую карточку. | На улице нашей Машины ,машины Машины малютки, Машины большие. ---Спешат легковые, ---Фырчат грузовые, ---Торопятся, мчатся, ---Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Это стихотворение о машинах. На прошлом уроке мы, познакомились с наземным, воздушным, подземным,водным транспортом. - На пассажирский, грузовой, специальный. -Пассажирский транспорт, необходим для перевозки людей. -Грузовой , необходим для перевозки грузов. -Специальный транспорт оснащен специальным оборудованием , для спасения людей. Дети заполняют карточки, выбирая на доске транспорт. Самооценка детей. |
Физкультми- нутка. | Цель: снятие умственного напряжения , развитие зрительного представления через воображение. -Ребята, а сейчас мы отдохнем, не забываем проговаривать слова и выполнять движения. Молодцы! | Раз, два-острова, Три, четыре- мы приплыли, Пять, шесть-сходим здесь Семь, восемь-сколько сосен. Девять, десять-мы в пути, досчитай до десяти. |
3 Объяснение нового материала. а)отгадывание загадок. | Цель:1.Общее развитие познавательной памяти.2.Индивидуальная коррекция смысловой стороны речи через полные ответы.3.Развитие наглядно-образного мышления через активизацию воображения. -Ребята, давайте послушаем загадки и отгадаем. -Красный вагон По рельсам бежит Всех куда надо , Он быстро домчит. ----------Заливистый звон его -----------Нравится детям -----------Так в чё же мы с вами -----------По городу едем??? -Я мчусь , держась за провода, Не заблужусь я никогда, Что это? -------------Что за чудо-красный дом, -------------Ребятишек много в нем, -------------Носит обувь из резины, -------------И питается бензином. -------------Что это? Правильно. -Ребята, вот если бы мы зашли в магазин, тогда кем бы мы были ? -А, если мы идем по улице , переходим дорогу, то кем мы являемся? -А если мы сядем в автобус, троллейбус, трамвай. То в этом случае? -Сегодня тема нашего урока «Мы -пассажиры» . На уроке мы узнаем все правила пассажиров. Запишите тему урока и число. | ТРАМВАЙ ТРОЛЛЕЙБУС Автобус ПОКУПАТЕЛЯМИ ПЕШЕХОДАМИ ПАССАЖИРАМИ Дети работают в тетради. |
б) работа с учебником. | -Откройте учебники давайте прочитаем правила для пассажиров. -На остановке. Читает Ярослав. -В салоне автобуса. Читает Регина. -При посадке в автобус. А , А сейчас мы узнаем, что запрещается делать в автобусе. -Пассажирам -запрещается. Читает Катя. | 1.Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкай, не бегай! 2.Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть. 3.Подходи к двери автобуса только при полной его остановки. 1. После посадки проходи вперед , не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери. 2.Держись за поручни , не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу. 3.Оставлять сидения пожилым , больным, детям. 4.Заходить в переднюю дверь пожилым , детям, больным,остальным в заднюю дверь. 1. Заскакивать на ходу. 2.Высовываться в окно. 3. Толкаться. 4. Громко разговаривать, шумно себя вести. 5. Облокачиваться на двери. 6. Курить и сорить. |
4. Закрепление нового материала. Работа с тестом ( в тетрадях) | Цель:общая коррекция внимания , корррекция процессов произвольной , логической и опосредованной памяти. Развитие мотивационно-волевой сферы деятельности. -Я раздам тест,а вы будите читать вопросы и находить правильные ответы. Дети работают. - Давайте проверим. Поднимаем карточку с правильной буквой (А,Б,В) | Дети работают с тестом. Самооценка детей.В конце дети оценивают себя сами. |
5. Подведение итогов урока. а) вопросы по теме. | Цель: Индивидуальная коррекция смысловой стороны речи через полные ответы. Игра:«Запрещается- разрешается». И проспекты, и бульвары- Всюду улицы нужны Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить , мешать народу Быть примерным пешеходом Если едишь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед Ехать , зайцем , как известно, Если ты гуляешь просто, Всё равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи, Переход при красном свете При зеленом , даже детям | Дети играют все. Запрещается! Разрешается! Запрещается ! Запрещается! Разрешается ! |