| . | Утверждаю Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат №59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья _________________ Ю. К. Амекачев «____» ___________________ 2021 г. |
Урок по ОБЖ в 7 «а» классе
(вариант 2) на тему:
«Почему надо мыть руки».
2021-2022 учебный год
Подготовила учитель высшей категории
ГБОУ Уфимской КШИ № 59
Шеховцева Марина Алексеевна
Тема. «Почему надо мыть руки».
Цель: обогащать знания о гигиене рук, продолжать формировать необходимые навыки гигиены, последовательность действий при мытье рук, различать понятия мыло, намыливаю, смываю.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- углублять знания о правилах личной гигиены;
- формировать необходимые навыки важнейших правил гигиены;
коррекционно-развивающие:
-создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие повторение отдельных слов, побуждающие к высказыванию;
-развивать мотивацию по уходу за собой;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую и общую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чистоплотность, опрятность;
- воспитывать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- формировать личностные качества: самостоятельность, старательность, настойчивость;
- воспитывать умение слушать и уважать учителя и своих одноклассников, умение работать в коллективе.
Основные понятия: правило, алгоритм, намыливаю, смываю.
Ресурсы:
- предметные картинки теме;
- презентация «Почему надо мыть руки».
Тип урока: сообщение новых знаний,
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы обучения: словесные, практические, наглядные, беседа – вопросы, дидактическая игра.
Ожидаемый результат:
Личностный:
-оценка своих поступков по принципу «плохо-хорошо» на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
-проявление своих чувств и эмоций;
- умение решать каждодневные задачи связанные с первоочередными потребностями гигиены тела;
- освоение доступных способов обработки рук;
-формирование двигательных навыков, координации движений;
- развитие тактильного, слухового, зрительного восприятие.
Предметные:
-усвоение некоторых правил безопасного поведения;
-понимание обращенной речи;
-понимание смысла доступных графических знаков (рисунков, фотографий, графических изображений);
-умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: умение вступать в контакт, использовать указательные жесты, взгляды;
-глобальное чтение в доступных пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку и настрой.
Вводная часть.
Послушайте сказку. Жила-была девочка Маша. Маша была очень весёлая. И вот однажды пришла она с улицы и сразу побежала кушать. И вдруг ей стало очень грустно, потому что у неё сильно заболел живот. Чувствовала она себя очень плохо, пришлось обратиться к врачу. Посмотрела на неё врач и сказала:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Как Вы думаете, почему у Маши заболел живот? Что забыла сделать Маша?
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы будем говорить, о том, почему надо мыть руки, когда надо мыть руки, как надо мыть руки.
Сделаем гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастика (хоботок улыбка, заборчик).
Основная часть
Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (загадывает загадку). Ответ выберите из картинок, которые лежат у Вас на столе. (мыло, котёнок, снег)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети. Мыло (показывают).
Для чего нам нужно мыло?
Просмотр презентации «Почему надо мыть руки».
Руки часто грязнятся, на них попадают разные микробы, от которых мы можем заболеть. Нам станет плохо и очень грустно. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо и быть веселым необходимо соблюдать определённые правила – гигиену.
Когда надо мыть руки? Руки надо мыть сразу после посещения туалета, после игр с домашними животными, после улицы и сна, и обязательно перед едой.
А еще нельзя грызть ногти, брать их в рот и сосать – это очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила.
Как правильно мыть руки? Есть определённые правила мытья рук или Алгоритм. 1-7. Соблюдайте гигиену рук и будьте здоровы.
Физкультминутка
Давайте пройдем к раковине и посмотрим, как надо правильно мыть руки.
Один из детей показывает, учитель ещё раз сопровождает словами.
Нужно открыть и отрегулировать воду: открыть кран с холодной водой, добавить немножко горячей. Взять мыло, намочить руки и мыло; намылить руки до появления пены. Положить мыло на место и тереть руки как будто вперёд-назад, между пальчиками, пока не появятся мыльные пузыри. Теперь смываем с рук мыло водой, закрываем кран, вытираем руки или обсушиваем феном. Посмотрите, какими они стали чистыми, красивыми.
Дети! Мойте чаще руки! Утром, вечером и днём!
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Если правила такие научиться соблюдать,
не страшны Вам отравленья
Будете всегда играть!
Практическая часть:
Дети сами моют руки
Заключительная часть:
Проходите на свои места.
Я приготовила для вас картинки. (Педагог демонстрирует фотографии последовательности мытья рук). Нам надо правильно их разложить и составить правило мытья рук или алгоритм.
Алгоритм мытья рук:
1. завернуть рукав;
2. включить воду, отрегулировать её до тёплой;
3. взять мыло и намочить руки; или намочить руки и выдавить жидкое мыло;
4. потом намылить до появления пены;
5. тщательно тереть руки;
6. хорошо смыть мыло водой;
7. обсушить руки.
Дети выполняют работу на своём месте, на специальной пронумерованной таблице раскладывают картинки в нужной последовательности. Проверяют правильность разложения.
Оценки детям.
Домашнее задание.
Разложить ещё раз алгоритм мытья рук и приклеить.
Рефлексия
Кому понравился наш урок, было интересно, всё получалось – поднимите весёлого смайлика.
Кому было немного сложно или скучно – поднимите грустного человечка.
Рассмотрено на заседании методического объединения
учителей предметников
Протокол № _____
от «____» __________________ 2021 г.
Руководитель методического объединения
учителей предметников
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Уфимская коррекционная
школа – интернат №59 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья И. Р.Акмалова
наименование учреждения
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Уфимская коррекционная
школа – интернат №59 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья Т.Ю.Ибрагимова
наименование учреждения
Приложение:
Картинки для загадки. .
Картинки для распечатки вводной части или для презентации.
Картинки для распечатки к основной части или для презентации.