Урок по окружающему миру
Тема: " Здоровый образ жизни"
Цель: расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
1.Организационный .момент
- Ребята, сегодня у нас урок Здоровья.
На доске:
Я себя люблю , свое здоровье берегу
Спорт, солнце и вода- мои лучшие друзья.
- Скажите вам эти слова нравятся? ( ответы учащихся )
- А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Актуализация знаний.
- Ребята мы заканчиваем раздел
«Мы и наше здоровье».
-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.
1задание:
«Назови органы».
2 задание:
Продолжите высказывания
Что входит в пищеварительную систему .
- дыхательную систему
-кровеносную систему
3 задание: Посмотрите на рисунок
- Какой из мальчиков правильно сидит за партой?
-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.
-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.
3.Мотивация учебной деятельности
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться - никогда!
Если намочусь - беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
- Почему мальчик Ох слабый, хилый?
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?(Он незакалённый)
-Давайте расскажем , как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.
4.Работа по теме урока.
Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече? ( ответы учащихся)
- А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
- Ребята, а что такое здоровье?
(Ответы детей.)
- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье.
(Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
- Ребята, а зачем человеку здоровье? ( ответы учащихся)
Учитель. Мы с вами проведем путешествие по стране здоровья и узнаем , каковы же правила здорового образа жизни.
Первый лепесток – Личная гигиена
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?
Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?
У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ
2. Второй лепесток – Режим дня.
- Что такое режим дня?
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
- Расскажите о своём режиме дня? (работа в группах)
3. Третий лепесток Занятия спортом»
- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом»
- Для каждого человека важно движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
4.Закаливание. – четвёртый лепесток
Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "закаливание")
- Что значит - закаляйся?
В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.
Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
5.Физминутка.
5.Пятый лепесток “ Правильное питание”
-Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым?
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила)
(рассказ ученика о правильном питании)
- Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей)
Работа в группах.
-Изобразить продукты, полезные и вредные для здоровья.
6. Шестой лепесток “ Свежим воздухом дышать”
Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Следующий лепесток “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание
6. Самостоятельная работа.
Какие знаете пословицы о здоровье?
-Здоровье дороже денег.
-Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
-Чистота - залог здоровья.
-Овощи - кладовая здоровья.
-Курить - здоровью вредить.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
7. Итог урока
- Сегодня мы с вами побывали в городке «Здоровья».
- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
-Как вы думаете зачем мы познакомились с правилами ЗОЖ?
-В течение вашей жизни в каком возрасте можно будет пользоваться правилами ЗОЖ?
8.Рефлексия.
Я узнал (а)…
Я буду...
Я не буду...