СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни"»

Урок по окружающему миру



Тема: " Здоровый образ жизни"



Цель:  расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни.



Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.



1.Организационный .момент

- Ребята, сегодня у нас урок Здоровья.

На доске:

Я себя люблю , свое здоровье берегу

Спорт, солнце и вода- мои лучшие друзья.

- Скажите вам эти слова нравятся? ( ответы учащихся )

-  А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.



2. Актуализация знаний.

- Ребята мы заканчиваем раздел
«Мы и наше здоровье».
-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.

1задание: 

«Назови органы».

2 задание: 

Продолжите высказывания

Что входит в пищеварительную систему .

- дыхательную систему

-кровеносную систему

3 задание: Посмотрите на рисунок

- Какой из мальчиков правильно сидит за партой?

-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.

-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.

3.Мотивация учебной деятельности

Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться - никогда!
Если намочусь - беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.

- Почему мальчик Ох слабый, хилый?

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?(Он незакалённый)

-Давайте расскажем , как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.



4.Работа по теме урока.

Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече? ( ответы учащихся)

- А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

- Ребята, а что такое здоровье?

  (Ответы детей.)

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. 

 (Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?  ( ответы учащихся)

Учитель. Мы с вами проведем путешествие по стране здоровья и узнаем , каковы же правила здорового образа жизни.



  1. Первый лепесток – Личная гигиена

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?

Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ

2. Второй лепесток – Режим дня.

- Что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

- Расскажите о своём режиме дня? (работа в группах)



3Третий лепесток Занятия спортом»

- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом»

- Для каждого человека важно движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

 



4.Закаливание. – четвёртый лепесток

Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "закаливание")

- Что значит - закаляйся?

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.



5.Физминутка.



5.Пятый лепесток “ Правильное питание”

-Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым?

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила)

(рассказ ученика о правильном питании)

- Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей)

Работа в группах.

-Изобразить продукты, полезные и вредные для здоровья.



6. Шестой лепесток “ Свежим воздухом дышать”

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Следующий лепесток “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание



6. Самостоятельная работа.

Какие знаете пословицы о здоровье?

-Здоровье дороже денег.

-Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

-Чистота - залог здоровья.

-Овощи - кладовая здоровья.

-Курить - здоровью вредить.


-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

7. Итог урока

- Сегодня мы с вами побывали в городке «Здоровья».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

-Как вы думаете зачем мы познакомились с правилами ЗОЖ?

-В течение вашей жизни в каком возрасте можно будет пользоваться правилами ЗОЖ?




8.Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...