СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКиСЭ в 4 классе "Христианин в труде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит к любому учебнику ОРКиСЭ

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКиСЭ в 4 классе "Христианин в труде"»

Урок ОРКиСЭ в 4 классе

Тема: «Христианин в труде»

Цель: способствовать формированию у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному отношению к труду, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Задачи: 

-создать условия для знакомства учащихся с основными положениями Библии о труде Бога и человека;

-Осознания того, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя



Формируемые УУД:

-познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;

-регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

-коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Личностные- доброжелательность, доверие и  внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности







Актуализация знаний




























Постановка целей и задач.


















Открытие новых знаний






































































Подведение итогов




Рефлексия


Д З

Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать наш урок с хорошего настроения. Для этого передайте друг другу шарик и пожелайте своему соседу по парте что-то хорошее и полезное.

Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Я задаю вопрос, кто знает- поднимает руку, если ответ верный, то получает жетон. У кого будет большего всего жетонов, тот получит отметку.

1.Как, в Древней Руси, называли могучих

защитников Родины?

2. Назовите имена богатырей в Древней

Руси?

3. Какой богатырь боролся с Соловьем

Разбойником?

4. Как называется устное народное

творчество, в котором воспеты подвиги русских

богатырей?

5. С кем вступал в сражение Александр Невский?

6. Кому принадлежит данное выражение «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет!» ?

7. Какой русский князь в 1380 году одержал победу над монгольским войском?

8. Назовите адмирала, который был причислен к лику святых. Он провел десятки сражений и ни одного не проиграл. Более того, он не потерял ни одного судна и не отдал в плен ни одного матроса?

9. Кому принадлежат высказывания: «Тяжело в ученье - легко в бою», «Сам погибай - товарища выручай», «Пуля - дура, штык - молодец»? (Александр Суворов)

10. Перечислите полководцев, которые командовали русской армией в Великой Отечественной войне? (Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Александр Василевский)

13. Какая война может быть справедливой с христианской точки зрения?

Считаем жетоны. Работайте сегодня активно на уроке, и в конце занятия вы получите отметки.

- Для того что бы определить тему нашего урока предлагаю посмотреть всем известный мультфильм Антошка.

- Какие качества человека высмеиваются в сюжете?

- Какой вывод мы можем сделать?

-Кто догадался какая будет тема урока?

Прочитайте название темы в учебнике.

слайд

Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

Откройте тетради и запишите число и тему урока

 -Вспомним, что о труде говорится в Библии. Сначала Библия говорит о том, как трудился Бог, создавая наш мир, а потом - о том, как Бог призвал к труду человека. Первые люди (Адам и Ева) были поселены в райском саду. Это был уголок земли, где звери слушались людей, и где не было смерти. Заповедь труда была дана среди четырех заповедей: умножение жизни («плодись и размножайся»); возделывание садапознание мира («нареки имена животных»).

(Работа с текстом учебника.)

-Четвертую заповедь найдите в тексте учебника и подумайте, о каком ограничении для христиан она может говорить? Стр 92

-Ребята, как вы понимаете, что такое пост? (Ученики предлагают свои ответы.)

слайд «Пост - это традиция временного воздержания от питья и пищи (полностью или частично). В христианстве пост – это наилучшее время и средство для подготовки к высшему соединению с Богом в таинстве святого Причащения».

-Запишите в тетрадь определение, используя учебник на странице 92

- Можно ли сказать, что пост – это труд? (Труд души человека.)

1) Пост – это духовный труд человека, который связан с его внутренними ограничениями, с борьбой самим собой и который в итоге может излечить душу.

2) Пост и труд понятия близкие, так как они приводят человека к равновесию, дают возможность совершенствовать свой внутренний мир.

Физкультминутка

-Ребята, давайте вспомним рассказ о райском саде и о том, как первые люди были изгнаны из него? Что вы об этом знаете?


-Уже первые люди должны были трудиться. Как вы думаете, в чем заключался их труд? Ответьте на этот вопрос, работая с учебником стр. 92.

-Как вы думаете, какими были первые грехи человека? Прочитайте в учебнике на стр. 93

Первыми грехами человека в истории и Библии были лень и гордыня. Ведь вместо того, чтобы пойти путем труда, люди решили без всяких усилий сразу стать богами. Они просто съели плоды дерева познания и тем самым подумали, что станут мудрыми. Однако мудрость никогда не дается без труда.

-Что этот рассказ нам говорит о христианском труде?

Христианский труд - это труд, который делает верующего человека ближе к Богу через его стремление изменить себя в лучшую сторону, а потом и мир вокруг себя, стать мудрее. Как вы это понимаете?

-После того как люди совершили свой первый грех, Бог их все равно не оставил. Он пообещал им послать Спасителя (Христа). И еще Он ввел в жизнь людей необходимость повседневного труда «в поте лица своего».

- Однако, подумаем: всякий ли труд хорош? Ребята, используя текст учебника с.93 и свои знания, ответьте на вопрос, какой труд напрасен с точки зрения христианства?

Теперь поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с вариантами ответов, вам нужно вклеить ответы в соответствующие столбики.

Распределите виды труда на 3 колонки КАРТОЧКИ: Труд на радость себе, Труд на радость людям, Труд на горе людям.

Один человек отвечает у доски. (Если сделано верно, то пара учеников получают 5)

Попробуйте сформулировать вывод: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ХРИСТИАНСКИЙ ТРУД: если человек трудится в первую очередь не для себя, а для других, и если он своим трудом не наносит вред окружающим, тогда такой труд можно назвать христианским. Тем самым он приносит пользу, и тогда его труд радует Бога.

-Дополните фразу: «Если человек работает, принося пользу людям, его труд… (радует Бога)».

 -Прочитайте текст в рубрике «Это интересно» и попробуйте ответить на вопрос: Как должен быть вознагражден труд любого человека?

 Во многих сказках показан труд человека. Вспомните русские народные сказки. Как трудились сказочные герои, и как был вознаграждён их труд? (На слайдах презентации дети рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам



Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос:

-Так что же такой труд с христианской точки зрения?

Вспомните:

- что такое пост, как вы понимаете?

- какие были самые первые грехи?

- какой труд радует бога?

Продолжите фразу (радуга)

Письменно ответьте последний вопрос на стр. 93. Что значит работать на совесть?

Передают шар с пожеланиями.







Богатыри

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.



Илья Муромец




Былины



Со шведами и немцами

Александр Невский


Дмитрий Донской



Федор Ушаков





Оборонительная война

Смотрят мультфильм


Лень

Нужно трудиться

Христианин в труде.


Узнать, как трудится христианин, что для него значит труд.








четвертая заповедь: «Не вкушай плодов древа познания добра и зла»

 Четвёртая заповедь говорит о «посте»



















Учащиеся высказывают свои предположения:

«Бог создал первых людей: сначала Адама, а потом из его ребра Еву. Жили они счастливо в райском саду Эдеме. Всеми плодами этого сада могли пользоваться люди, кроме плодов древа познания. Человек должен был вкусить эти плоды, но не сразу. Однако люди не послушали Бога и попробовали плоды этого древа, и Бог изгнал их на землю».


Труд первых людей заключался в служении добру и следовании Богу. Человек должен был потрудиться: изменяя мир, он должен был менять и себя. В самом древе познания не было никакого зла. Более того – оно было святыней.

Ученики:

-  Первыми грехами человека в истории и Библии были лень и гордыня. Ведь вместо того, чтобы пойти путем труда, люди решили без всяких усилий сразу стать богами. Они просто съели плоды дерева познания и тем самым подумали, что станут мудрыми. Однако мудрость никогда не дается без труда.









1) Если человек работает только для своего обогащения, такой труд не приближает человека к Богу;

2) Вредной оказывается и такая работа, которая приводит к горю других людей;

3) Если цель человека дурна, то и труд по достижению такой цели не будет добрым.









Учащиеся называют сказку, имя героя, его труд, и чем герой был награждён за свой труд.



Л



Р








Р


П


























Р П








К








П





К


П







Р







П












Р






Л







К









П






Р


Л






Р