СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Грамматическая основа предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Грамматическая основа предложения"»

Урок 15. Грамматическая (предикативная) основа предложения (§ 13)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с видами предложений по наличию главных членов (двусоставные и односоставные); обучения определению предикативности предложения – его отношения к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному), разграничению одно- и двусоставных предложений. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности

II. Актуализация опорных
знаний

Организует устную разминку по усвоению знаний о словосочетаниях

Отвечают на контрольные вопросы учебника по теме «Словосочетание»

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

III. Работа по теме урока.




1. Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте тему урока. Какие слова вам непонятны?

– Прочитайте теоретический материал на с. 45 учебника.

Читают теоретические сведения и делают выводы, что грамматическая основа выражает основное значение предложения; фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или нереальный: возможный, желательный.

Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника).

2. Фронтальная

работа

– Выполните упр. 73. Подчеркните грамматические основы. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?

– Сделайте вывод: сколько главных членов может входить в грамматическую основу?

– Прочитайте теоретические сведения на с. 46 учебника. Какие виды предложений выделяют по типу грамматической основы?

Выполняют упражнение, выделяют грамматические основы. Делают вывод о том, что грамматическая основа предложения может состоять из одного или двух главных членов.

Узнают о том, что предложения бывают двусоставные и односоставные

Владеют навыками контроля учебных действий. Делают выводы и умозаключения. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников)

IV. Закрепление материала.

Самостоятельная работа

Дает задание выполнить упр. 75

Выписывают предложения. Подчеркивают грамматическую основу. Определяют вид предложения: двусоставное или односоставное

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий.

Адекватно воспринимают оценку сверстников и
учителя

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Используя предложенную схему, расскажите, что нового вы узнали на уроке:

Делают выводы и обобщения.

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности.


Домашнее задание: § 13, упр. 74; подготовиться к словарному диктанту по учебнику (до с. 47)

Записывают, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи