СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ Тема: Изменение глаголов по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

по русскому языку

в 3 классе

 

Тема: Изменение глаголов по временам.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ Тема: Изменение глаголов по временам.»















Открытый урок

по русскому языку

в 3 классе


Тема: Изменение глаголов по временам.


















Открытый урок русского языка

Тема. Изменение глаголов по временам.

Цель: формировать у учащихся умения различать времена глаголов, изменять глаголы по временам; развивать познавательную активность и самостоятельность учеников; воспитывать культуру устной и письменной речи.

Оборудование: таблица «Глагол», индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать.

Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!» Слайд 2

  1. Актуализация опорных знаний

- Хочу начать наш урок с небольшого стихотворения, которое напомнит, с какой частью речи мы работаем на уроках русского языка. Слайд 3

Учитель читает стихотворение. Дети хором называют эту часть речи (Глагол).

-Как определить время глагола?

-Какие времена глагола вам известны? Например.


  1. Мотивация учебной деятельности (установка на внимание)

Однажды на уроке после объяснения новой темы «Время глагола» учитель вызвал ученика и спросил:

- Если я говорю я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются, то какое это время?

Мальчик долго думал, а потом ответил:

- Утро!

- А вы согласны с мальчиком?


  1. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы продолжим работать над темой «Изменение глаголов по временам» и будем учиться распознавать формы времен глаголов и образовывать их.


  1. Повторение, закрепление и осмысление знаний

  1. Минутка каллиграфии.

- Сейчас, пожалуйста, откройте тетради, запишите число, классная работа. Чтоб пальчики проснулись проведем минутку каллиграфии.

-Внимательно посмотрите на данную запись: Слайд 4

большой - маленький

сухой - ? (мокрый)

твердый - ? (мягкий)

-Какое задание спрятано.

(Д. – К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

  1. Исследовательская работа

– Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке (Задание 1). Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них по данному плану. Слайд 5. Напоминаю правило: «Работаем внимательно, тихо, самостоятельно».

– Итак, как изменяются глаголы? Сделайте вывод. Слайд 6

  1. Работа с учебником. С.103, упр.564

  2. Игра «Третий лишний». Слайд 7

  3. Физминутка Слайд 8

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, устали, отдохнем

И опять пешком пойдем.

  1. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа с учебником. С.106, упр.571.(устно)

2. Работа с индивидуальными карточками. Самопроверка.

- Переходим к следующему заданию. У вас на парте лежит Задание 2. Слайд 9

- Вам нужно вставить подходящие по смыслу глаголы так, чтобы получились предложения о том, что происходит в природе в настоящее время.

Задание 3. Слайд 10

– Допишите предложения о том, что происходило в природе до этого.

Задание 4. Слайд 11

- Составьте предложения о том, что произойдет в природе в будущем.

Ученики составляют и проверяют.

3. «Лингвистическая эстафета»

- А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Лингвистическая эстафета»

  1. Итог урока

Наш урок подходит к концу.

– Давайте подводить итоги.

Глагол – самая живая часть речи. По частоте употребления он занимает второе место после имени существительного. Глагол обозначает (дальше продолжает ученик) действие предмета. Изменяется по…

– На парте у каждого из вас лежат треугольничка. Одна сторона – желтая, другая – голубой, грустный. Если у вас сейчас хорошее настроение, вам было интересно, возьмите желтый будильник, если нет – голубой.

– Наш урок окончен. Всем большое спасибо. Слайд 12