СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Деление на числа оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Деление на числа оканчивающиеся нулями"»


Конспект учебного занятия

по математике

в 4 «В» классе

Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

студентки 202 группы

Морозовой Екатерины Витальевны















Урок будет выдан: 06.02.2024

МАОУ Лицей №200

Учитель: Варданян Лариса Николаевна

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна



Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна

Предмет: математика.

Класс: 4 «В».

Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Деление на числа оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научатся:

- выполнять алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями.


Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями;

-применять полученные знания при решении задач;

-вычислять значение числового выражения в 2-4 действия рациональным способом.

Дидактические:

  1. Формировать представление о выполнении алгоритма деления на числа оканчивающиеся нулями.



  1. Формировать умение применять деление на числа оканчивающиеся нулями; применять полученные знания при решении задач; вычислять значение числового выражения в 2-4 действия рациональным способом.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Уч-ся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.




2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.



3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть, Моро М.И..

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.





Словесный

(беседа)


Организует мотивацию к учебной деятельности.

Добрый день! Меня зовут Екатерина Витальевна, и урок математики сегодня у вас проведу я. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: пенал, тетрадь и учебник.


-Можете садиться.

Математика, друзья

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

Успех тебя ждет обязательно!




Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.










Р: принимать и сохранять учебную задачу.






К: владеть диалогической формой речи



2. Актуализация знаний.





Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)




Организует актуализацию знаний.

Сейчас вам необходимо устно вычислить удобным способом и объяснить. Проверять будем по поднятой руке.

36 : (3∙4) =

16 : (4∙2) =

60 : (2 ∙ 10) =


Молодцы!

Теперь вам нужно объяснить, как выполнено деление.

360 : 12 = 360 : (6∙2) = 360 : 6 : 2 = 60 : 2 = 30

7200 : 900 = 7200 : (100∙9) = 7200 : 100 : 9 = 72 : 9 = 8

Выполняют задание.

Отвечают по поднятой руке.




36 : (3∙4) = 3

16 : (4∙2) = 2

60 : (2 ∙ 10) =3





Объясняют решение.


К : Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


П: использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений.






  1. Выявление локальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (Иллюстрация, демонстрация)


Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

- Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?


-Проходили ли вы раньше эту тему?

-Тогда сформулируйте самостоятельно цель урока, учитывая то, что ранее вы уже знакомились с делением на числа, оканчивающиеся нулями.




- Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

-Да, проходили.


- Мы должны закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.


К: владеть диалогической формой речи

Р: определять цель и задачи урока, планировать свою деятельность.


4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Словесный (беседа)

Наглядный(иллюстрация)


Организует деятельность по составлению плана урока.

Теперь давайте составим план нашего занятия.

Формулируют задачи:

1.Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Применять изученные знания и умения для решения задач.




Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

-Приступим, ребята. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, 6 февраля и классная работа.


-Выполним упражнение 78, один у доски, остальные в тетради.

Вычисли удобным способом.

240 : (4∙10) =

180 : (2∙10) =

540 : (9∙10) =









Выполняют задание в тетрадях и на доске.


240 : (4*10) = 6

180 : (2*10) = 9

540 : (9*10) = 6


Р: принимать и сохранять учебную задачу.









К: владеть диалогической формой речи


6. Обобщение затруднений во внешней речи.



Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация, Практический)



Организует обобщение затруднений во внешней речи.

- Выполним упр. 82. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какие величины характеризуют движение?


-Каждый отрезок разделен на 3 части, что это значит?


-Почему отрезки разной длины?


-Что мы можем узнать сейчас?



-Как найти расстояние?


-Узнаем расстояние, которое проехал первый поезд за три часа, что дальше?

-Как это сделать?


-Что можно сделать дальше?




-Что можно сделать дальше?


-Давайте запишем решение задачи, один у доски, остальные в тетради.

1) 853=255(км.)- S1

2) 603=180(км.) – S2

3)255+180=435(км.)- пройденное расстояние.

4) 846-435=411(км.)- расстояние между поездами



Один из учащихся читает задачу.




- О движении поездов.
- Скорость, время, расстояние.

-Каждый поезд был в пути 3 часа.

-Скорость разная.


-Расстояние, которое проехал первый поезд за 3 часа.

-Скорость умножить на время.

-Можно найти расстояние, которое проехал 2 поезд.

-Скорость умножить на время.

-Найти общее расстояние, которые проехали два поезда за 3 часа.

-Найти расстояние между поездами, через 3 часа.

Выполняют задание.


П: осуществлять анализ объектов
















Р: выстраивать последовательность действий.


К: владеть диалогической формой речи



П: осуществлять анализ объектов


Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

-А теперь самостоятельно решите задачу в тетради другим способом, потом проверим на слайде.

2 способ:

  1. 85∙3=255(км.)- S1

  2. 846-255=591(км.)- оставшееся расстояние.

  3. 60∙3=180(км.) – S2

  4. 591-180=411(км.)- расстояние между поездами.

3 способ:

  1. 85+60=145(км/ч.)- скорость сближения.

  2. 1453=435(км.)- пройденное расстояние.

  3. 846-435=411(км.)- расстояние между поездами.

-Какой из этих 3 способов более рациональный? Почему?























- 3 способ, потому что решение выполняется в 3 действия.

Представлять, анализировать и интерпретировать данные использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем

Р: принимать и сохранять учебную задачу.



П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.





К: владеть диалогической формой речи



8. Включение изученного в систему знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует включение нового знания в систему знаний.

-Выполним задание под чертой.

Первый вариант вычисляет первое выражение, второй вариант – второе выражение.

1 вариант.

7200 : 90= 720 : 9

720- 72 дес. 0 ед.

72 дес. : 9= 8 дес.

720 : 90= 80

2 вариант.

9600 : 300= 96 : 3

96- 9 дес. и 6 ед.

9 дес. : 3= 3 дес.

6 ед. : 3= 2 ед.

9600 : 300 = 32

Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.


Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


9. Рефлексия учебной деятельности.




Словесный (беседа)

Наглядный

(демонстрация)


Организует рефлексию учебной деятельности.

Ребята, нарисуйте у себя в тетради такую небольшую лесенку. Это будет нашей лесенкой успеха. Представьте, что весь урок вы усердно пытались взобраться на самый верх этой лесенки, при этом выполняя различные задания. Вы шли по ней, иногда возможно, падали, вставали и опять пытались взобраться на неё. Так вот, ребята, поставьте себя на эту лесенку, таким образом, как вы считаете, до какого уровня вы сегодня смогли добраться. Если вы отлично справились со всеми заданиями на данном уроке, поставьте себя на самый верх этой лесенки. Если у вас были какие-то недочёты, поставьте себя чуть ниже. Если вы совсем не справлялись на уроке с заданиями и не понимаете данную тему, поставьте себя в самое начало лестницы.


Отлично, ребята! Огромных вам успехов! Спасибо за такой замечательный урок, до свидания!

Рисуют лестницу успеха.

Участвуют в рефлексии.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют самооценку деятельности на уроке.

Р: формировать умения обобщать и делать выводы



Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей