Урок №68.
Тема: Степени сравнения наречий.
§36, 1-ый час
Цели:
О: ознакомление с образованием сравнительной и превосходной степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени.
Формировать умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия.
В: воспитывать умение вести записи четко и аккуратно.
Р: развивать аналитико-синтетическое мышление (умение сопоставлять, вычленять главное)
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка выполнения ДЗ.
Индивидуальная работа (у доски на оценку по карточке)
Определите части речи выделенных слов, докажите, выделенные слова разберите по составу.
Уютно устроился. Помещение уютно.
Ее лицо прекрасно. Он прекрасно все понял.
Твое творение красиво. Картина нарисована красиво.
Смело принял решение. Твое решение смело.
Выпишите словосочетания с наречиями в качестве зависимых слов, определите разряды наречий.
1) Человек осторожно пр…близился к нему. 2) Среди бе(с/з)связных криков п…слышался очень громкий смех. 3) (С/з)делав большой круг и набрав скорость они унеслись вдаль. 4) Ворона каркает задолго до дождя. 5) Сослепу врезаясь в стволы с глухим уханьем пр…летел филин. 6) Многие водители умышленно нарушают правила дорожного движения.
Развернутый ответ по теме «Разряды наречий».
Нахождение соответствия между разрядом и вопросами наречий (работа с ИД).
Нахождение наречий, определение их разряда (работа с ИД).
Снега будет вдоволь – грибов будет вдоволь.
Зачем вы мне не сказали об этом?
Лёшка, как назло, уехал в деревню.
Нам не надо будет тащить тяжелые чемоданы, и поэтому мы справимся с ношей.
На улице слишком холодно.
Работа по теме урока.
Актуализация знаний (работа с предложением; запись предложения, расстановка знаков препинания, их комментирование)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
- Обозначьте орфограммы, пунктограммы.
- Найдите в предложении однокоренные слова, определите их части речи.
- Сделайте морфемный разбор однокоренных слов.
- В чем особенность морфемного строения наречия?
- Определите его разряд.
Образование от прилагательного степеней сравнения.
Печальный – печальнее, более печальный, печальнейший, самые печальные.
Повторение степеней сравнения имен прилагательных.
Нахождение степеней сравнения имен прилагательных (работа с ИД).
Образование степеней сравнения наречия.
- Попробуйте образовать степени сравнения от наречия. Рассуждайте так: Сегодня луна льет свет …, чем вчера.
- Какой вывод мы можем сделать на основании этих записей? Что сразу бросается в глаза? (способ образования наречий и прилагательных одинаков)
Сообщение и запись темы урока. Постановка целей урока.
Закрепление материала.
Образование степеней сравнения наречий от слов: аккуратно, сложно, громко, строго, дружно, ярко.
Включение наречий в состав словосочетаний.
Употребление наречий в предложениях; работа по картинкам; самостоятельная работа с последующей проверкой)
Итоги урока.
ДЗ.
Упражнение из файла