Тема: Прошлое, настоящее, будущее.
Цели:
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные
Постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина, ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое», задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.
Ход занятия
Орг.момент. мотивация занятия.
Учитель: Один!
Дети: Прозвенел звонок.
Учитель: Два!
Дети: Начался урок.
Учитель: Три!
Дети: Красиво встать!
Учитель: Четыре, пять!
Дети: Тихо за партой свое место занять.
II. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
(вывешивается слово на доске).
Ответы детей.
- Подберите слова близкие по значению слову Родина.
На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна).
Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.
Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.
А теперь поиграем. Нужно собрать пословицы о Родине (работа с итерактивной доской)
Введение в тему урока
Слайд 1 В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать, размышлять
И о многом узнавать
Послушайте небольшой рассказ.
- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.
- Какую историю?
- Про то, как ты была маленькой.
- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.
И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.
- Обратите внимание на слова история и случай. Они имеют одно значение. Кто догадался, какое? (Событие, которое было когда-то в жизни человека).
В 5 классе вы начнете изучать новый предмет «История».
Как вы думаете что изучает история? (Прошлое)
- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время? (Настоящее)
- А если эта история произошла через неделю. Это, какое время? (Будущее)
- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.
Прошлое, настоящее, будущее. Слайд 2
Какую цель поставим на уроке?
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
-Вопросы:
Что такое прошлое? Расскажите историю из вашего прошлого
Что такое настоящее? Что же происходит в вашей жизни сейчас?
Что такое будущее? Пофантазируйте , предположите что будет с вами в будущем.
На доске рисуется стрела времени.
Прошлое Настоящее Будущее
То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.
Слайд 3
- Какую часть ленты времени изучает история? (Прошлое)
- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?
Время не стоит на месте, оно движется вперед.
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»
IV. Работа с учебником. Форзац 1учебника
- Как можно узнать о прошлом?
V. Работа в тетради
Стр 51 №4 + Слайд 4
VI.Работа в группах.
Раздаются листочки с заданиями.
1)Выстроить ленту времени по картинкам. (наклеить на листик)
2) Выстроить ленту времени по мере усовершенствования предметов (наклеить на листик)
Проверка (показ для всех детей)
Слайд 5
Это наша школа в прошлом, вот наша школа в которой мы учимся сейчас. Какой же наша школа будет в будущем? Пофантазируйте и выразите свои фантазии в технике Тейп арт.
VII. Работа в группах.
Аппликация в технике Тейп арт «Наша будущая школа»
VIII. Рефлексия. (2 минут).
- Какова тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее.
- Давайте вспомним цель урока.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения.
- Оцените каждый свою работу:
IX. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Для всего класса: