СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - практикум "Распознавание ионов железа"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практическая работа с презентацией по распознаванию ионов железа +2, +3.

Просмотр содержимого документа
«урок-практ»

УРОК – ПРАКТИКУМ:

«Качественные реакции на ионы железа».

Цель урока: закрепить знания уч-ся по распознаванию ионов железа.


Реактивы и оборудование:

Сульфат железа, хлорид железа, желтая кровяная кровь, красная кровяная кровь, роданид калия, пробирки, штатив для пробирок, цветные карандаши.


Ход урока:

Актуализация знаний.

Прежде, чем мы приступим к уроку, я хочу, чтобы вы прослушали стихотворение и ответили на некоторые вопросы.

Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял!

Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня … (Железо).

Итак, какой элемент мы изучали на прошлых уроках? (слайд)

А что мы знаем о железе? Ответы детей.

Сегодня на уроке и проверим ваши знания и выясним, как вы научились распознавать ионы железа, (слайд) но прежде правила ТБ. (слайд).

Фонограмма: «Миллион алых роз».

- Жил – был художник один. Домик имел и … И вот он решил нарисовать для нее цветы. Но у него закончились краски. Остались только пустые ведерки.

Очень расстроился художник. Как же ему теперь быть без красок? Но не беда! Надеюсь, что мы ему сможем помочь и сами получим краски. Правда, для этого необходимо проделать кое – какие опыты.

Приступаем к работе.

У вас на столах - инструкция по выполнению работы, картина, таблица с ведерками для красок.(слайд)

Дети выполняют работу.




Инструкция по выполнению работы.

Цель работы:

Исследовать качественные реакции на ионы Fe2+ ,Fe3+

Ход работы:

А) Ионы Fe2+

В три пробирки поместить немного раствора сульфата железа (II).

В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K3[Fe(CN)6].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия.

Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом.

Б) Ионы Fe3+

В три пробирки поместить немного раствора хлорида железа (III).

В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K3[Fe(CN)6].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия.

Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом.

Раскрасить картину. Над каждым цветом подписать взаимодействие каких ионов лежит в основе опыта.

Написать уравнения качественных реакций на ионы Fe2+ , Fe3+ в молекулярном и ионно-молекулярном виде.



Катионы, вещества

Анионы, вещества

FeN)6 4-

К4[Fe(CN)6],

желт. кр. соль

FeN)6 3-

К3[Fe(CN)6],

красн. кр. соль

СNS-

КCNS,

роданид калия

Fe2+ ;(FeSO4)










Fe3+; (FeСl3)











Просмотр содержимого презентации
«ионы железа практика»

ЖЕЛЕЗО.

ЖЕЛЕЗО.

Цель работы: Исследовать качественные реакции на ионы Fe 2+ Исследовать качественные реакции на ионы Fe 3+  Реактивы:  Раствор сульфата железа (II) FeSO 4 , раствор гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ], раствор хлорида железа (III) FeCl 3 , раствор гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ], раствор роданида калия KCNS.

Цель работы:

Исследовать качественные реакции на ионы Fe 2+

Исследовать качественные реакции на ионы Fe 3+

Реактивы:

Раствор сульфата железа (II) FeSO 4 , раствор гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ], раствор хлорида железа (III) FeCl 3 , раствор гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ], раствор роданида калия KCNS.

Техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами. 1 . Проходы между рядами должны быть свободными. 2. Реактивы должны находиться на середине стола. 3. Без разрешения учителя ничего не трогать. 4. Не направлять пробирку в лицо себе или кому-либо. 5. Наливать в пробирку не более 1-2 мл реактива. 6. Перед тем, как наливать реактив, пробирку вынуть их штатива. 7. В конце урока навести порядок на рабочем месте, отчет о работе сдать учителю.

Техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.

1 . Проходы между рядами должны быть свободными.

2. Реактивы должны находиться на середине стола.

3. Без разрешения учителя ничего не трогать.

4. Не направлять пробирку в лицо себе или кому-либо.

5. Наливать в пробирку не более 1-2 мл реактива.

6. Перед тем, как наливать реактив, пробирку вынуть их штатива.

7. В конце урока навести порядок на рабочем месте, отчет о работе сдать учителю.

Инструкция по выполнению работы. Цель работы: Исследовать качественные реакции на ионы Fe 2+ ,Fe 3+ Ход работы: А) Ионы Fe 2+  В три пробирки поместить немного раствора сульфата железа (II). В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ]. В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ]. В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия. Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом. Б) Ионы Fe 3+ В три пробирки поместить немного раствора хлорида железа (III). В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ]. В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ]. В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия. Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом. Раскрасить картину. Над каждым цветом подписать взаимодействие каких ионов лежит в основе опыта. Написать уравнения качественных реакций на ионы Fe 2+ ,  Fe 3+ в молекулярном и ионно-молекулярном виде.    

Инструкция по выполнению работы.

Цель работы:

Исследовать качественные реакции на ионы Fe 2+ ,Fe 3+

Ход работы:

А) Ионы Fe 2+

В три пробирки поместить немного раствора сульфата железа (II).

В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия.

Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом.

Б) Ионы Fe 3+

В три пробирки поместить немного раствора хлорида железа (III).

В одну из пробирок добавить одну каплю раствора гексацианоферрата (II) калия K 4 [Fe(CN) 6 ].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора гексацианоферрата (III) калия K 3 [Fe(CN) 6 ].

В другую пробирку добавить 1 каплю раствора роданида калия.

Что наблюдаете? Раскрасить ведерки соответствующим цветом.

Раскрасить картину. Над каждым цветом подписать взаимодействие каких ионов лежит в основе опыта.

Написать уравнения качественных реакций на ионы Fe 2+ , Fe 3+ в молекулярном и ионно-молекулярном виде.

 

 

Катионы, вещества Анионы, вещества Fe(СN) 6 4- Fe 2+ ;(FeSO 4 ) К4[Fe(CN)6], Fe(СN) 6 3- Fe 3+ ; (FeСl 3 ) СNS - К3[Fe(CN)6],  желт. кр. соль     КCNS,      красн. кр. соль     роданид калия            

Катионы, вещества

Анионы, вещества

Fe(СN) 6 4-

Fe 2+ ;(FeSO 4 )

К4[Fe(CN)6],

Fe(СN) 6 3-

Fe 3+ ; (FeСl 3 )

СNS -

К3[Fe(CN)6],

желт. кр. соль

 

 

КCNS,

 

 

красн. кр. соль

 

 

роданид калия