СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Предложения»

Тема Предложение .


Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о предложении; углубление знаний о единице синтаксиса - предложении и его основных признаках .

Коррекционно-образовательная: расширить понятийную базу о грамматической основе предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.

Коррекционно-развивающая:

Развивать умения правильно составлять предложения, обьяснить значение слов через контекст, выбирать более точные и выразительные слова для оформления мысли; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания;





самосовершенствованию, создание психологически комфортной обстановки на уроке.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру сотрудничества и умение работать в группе, воспитывать внимание к окружающему миру; развивать интерес к русскому языку, устной и письменной речи.

Технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая, эмоционально-коммуникативная.


Решаемые проблемы: Что такое предложение ? Какие члены предложения относятся к главным? Что такое подлежащее? Каковы способы его

выражения? Что такое сказуемое? Каковы способы его выражения?


Методы:

методы стимулирования интереса к учению ( учебные дискуссии, создание ситуаций успеха, разьяснения);

по характеру обучения: объяснительно-иллюстративные, проблемнопоисковый. контроля – выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, взаимоанализ.

Тип урока: комбинированный . Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:

карточки с заданиями, учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т.Баранова и др.)., Презентация Microsoft Power Point, оформление для проведения физминутки.


Ход урока :



  1. Организационный момент . Работа учителя «за экраном»

-Ребята, здравствуйте. Какое сегодня число ? Месяц?

Какой сейчас урок ? Кто отсутствует ? 1.1

Проверка домашнего задания. Синтаксическая пятиминутка.

У :На прошлом уроке мы говорили о словосочетаниях. У каждого на столе

лежат карточки со словосочетаниями. Выполните их разбор . Каждый громко проговорите словосочетания.

(Обращаем внимание на произношение слов, звуков ,фиксируем окончания). (Солнце греет ,рисовать картину ,удивить товарища, собрать урожай ,улыбки детей ,осенние каникулы ,радостная весть ,интересная книга ).

  1. Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний.

У :Молодцы ,ребята. Все справились с заданием . А теперь обратите

внимание на доску. Составьте из данных слов предложения , запишите их в тетради.

(1.Ноября ,в ,выпал , начале ,снег. 2.И , пахнет ,весной ,распустившимися

,свежестью ,почками. 3.Работает ,шахте ,в ,отец ,мой. 4.Живу ,России, я ,в. 5. Поедем ,на ,мы ,море. ).

Постановка учебной цели.

У : А теперь ,ребята ,сделайте вывод :

-Что такое предложение ? Для чего оно нужно ?

Р : Чтобы выразить свою мысль, что-то спросить ,о чем-то попросить.

У : Правильно! Значит предложение – основная синтаксическая единица

языка ,которая служит средством общения .Предложением называется слово или несколько слов ,в которых заключается сообщение ,вопрос или подтверждение ( совет ,просьба ,приказ ).Предложение имеет

грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) или одно из них. На интерактивной доске написано определение и примеры предложения.

Слайд




Примеры зачитываются учащимися вслух с выделением подлежащего и сказуемого. Речевая минутка

Слайд



Проговариваем слова ,фиксируем окончания .



  1. Закрепление материала. Работа по группам :

У: Ребята , выполните задания по карточкам .

Более сильным учащимся предложены дополнительные задания. 1 карточка

Задание : Разберите по членам предложения .Выпишите словосочетания . 1.Разливается чудный аромат душистых трав.

  1. С неба глядит ласковое весеннее солнышко.

  2. Белыми фонарями светятся в листве яблоки и груши. 2 карточка

Задание : Разберите по членам предложения .Выпишите словосочетания . 1)

  1. Ель накинула снежную шаль.

  2. За окном весело падал пушистый снег.

  3. Ребята пели веселую песенку.

2) Задание : Спиши предложения .Подчеркни в них главные члены .Выпиши из второго предложения все словосочетания ,ставя вопрос от слова к слову. Разбери по членам последнее предложение.

1. На ветвях деревьев лежал иней.2.В лесу поспела душистая малина.3.Волны с шумом набегали на берег.4.На изумрудной траве сверкали капельки

росы.5.Скоро у школьников начнутся летние каникулы.


У: Ребята ,проверьте работу ,обменявшись тетрадями. Оцените работу: Нет ошибок-«5»,1-2-«4»,3-4-«3»


Молодцы! Все справились. Словарная работа

У: Ребята, запишите в словари слова написание которых нужно запомнить. Изумрудный, иней, чудный.

Слайд






Предлагается учащимся задание на слух .

У: Следующее задания выполним устно .Узнайте по признакам предмет и назовите его .Составьте с названиями угаданных предметов небольшие предложения .

  1. Мокрый, тающий, последний …(снег).

  2. Веселая ,быстрая , журчащая …(речка).

  3. Яркое .весеннее , теплое …(солнце).

  4. Первые .весенние ,нежные …(цветы).

Учитель обращает внимание на произношение слов, звуков ,фиксирует окончания.

4.Подведение итогов урока.

У: О чем мы говорили на уроке ? Что такое предложение ? Для чего служит предложение ? Что такое подлежащее и сказуемое ?

Приведите примеры. 5.Выставление оценок.

6.Домашнее задание:

Составить несколько предложений по картинке.