Урок русского языка в 9 классе
Учитель: Макарова С.С.
Тема урока – проекта: «Кем быть? Каким быть?»
Презентация продукта проекта
Цель: представление одноклассникам результаты своей работы
Задачи:
вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
учить применять свои знания в новых условиях
формировать универсальные учебные действия
воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
учить ориентироваться в мире информации.
Развитие монологической и диалогической речи.
Формируемые УУД Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Эпиграф к уроку:
Многое в жизни бывает,
Мир наш велик и широк,
Но каждый из нас выбирает
Только одну из дорог.
(Слова из песни)
Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки,
но всякий выбор может стать удачным,
стоит только захотеть.
Э.О.Шарте (фр.философ)
Ход и содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Поприветствуем друг друга.
На протяжении учебного года в 9 классе мы с вами вели разговор о смысле жизни, о значении и роли личности, о требованиях к личности в той или иной профессии.
Приблизительно две недели назад вы начали работу над проектом «Кем быть? Каким быть?». В течение этого времени вы сформулировали проблему, цель, задачи, собирали информацию и обрабатывали ее, проводили анкетирование, тестирование, брали интервью, анализировали результаты. Сегодня на уроке вы представите результаты своего проекта.
Слово для защиты предоставляется группе Орловой Виктории.
Вывод: Тема нашего проекта «Кем быть? Каким быть?» . насколько мы видим из результатов анкетирования, ответ на первый вопрос остается для некоторых из вас открытым, и это не удивительно. Ведь вы ещё находитесь только в начале своего жизненного пути. Но уже сейчас многие из вас знают, кем быть. И это радует.
Девочки рассказали нам о серьезных профессиях настоящего, будущего, но в нашем современном мире среди вечных профессий, серьезных профессий существуют и смешные, необычные для нас профессии.
О них нам расскажет группа Силахина Руслана.
Вывод: Знакомство с малоизвестными и редкими профессиями позволило задуматься, а все ли вы знаете о мире профессий, и хотели бы выбрать для себя одну из необычных профессий.
Ученые – социологи провели многолетние наблюдения, позволившие проследить, кем собирались работать и где и кем стали работать.
Решая вопрос , кем быть, мы не знаем, какой в жизни существует разрыв между «я хочу стать» и «я могу стать». Важно понимать: истинная ценность человека определяется прежде всего тем, каким стал, а уже потом – кем.
Слово предоставляется группе Мухаметшиной Арины.
Вывод: Я думаю, что прежде всего вы должны быть успешными, а для этого необходимо уже сейчас уметь ставить для себя достойные цели в учебе, спорте, увлечениях и тогда, через несколько лет, я уверена, каждый из вас сможет сделать правильный выбор.
Чтобы вам было легче определиться с выбором дальнейшей профессии, психологи, а также я, как классный руководитель, проводили с вами тест на профессиональные склонности.
По типу профессии среди нас выделилась « человек – художественный образ» - 5 человек; «человек – человек» - 4 четверо; «человек – техника» - 1 ученик; «человек – знаковая система» - 1 ученик.
С результатами теста вы можете ознакомиться индивидуально. Для каждого я сделала памятку.
Выбор профессии – это ответственный шаг в жизни каждого человека. Но этот шаг зачастую связан с внутренними противоречиями того, кто должен сделать выбор.
Рефлексия
Заполните анкеты.
Прочитать эпиграфы к уроку
Д.З.
Цель нашего проекта «Кем быть? Каким быть» - подготовка к написанию сочинения в жанре эссе. И дома вам предстоит порассуждать над выбором будущей профессии, над тем, кем быть и каким быть?
Желаю успехов!