СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие на тему: Сарыарка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие на тему: Сарыарка. Урок  проходил в виде путешествия по станциям

Просмотр содержимого документа
«САРЫАРКА ЖУРНАЛ - копия»

«Сарыарка»: урок – путешествие. (8класс)


 

 Тема: Сарыарка.

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о Сарыарке.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут давать характеристику географическому положению Сарыарки и рельефу, геологическому строению, полезным ископаемым, климату, рекам и озёрам, природным зонам, растительному и животному миру,  устанавливать причинно-следственные связи, называют экологические проблемы Сарыарки и предлагают пути их решения; 

Развивающие:  учащиеся анализируют,  обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют  работать в группах, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: «Урок - путешествие»

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты, слайдовая презентация, маркеры, ватманы, стикеры.

Этап урока: метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





Ж.У. Мусафирова, учитель географии Искровской средней школы Аккольского района Акмолинской области






Ход урока: 
I. Организационный момент: посадка

учащихся, подготовка к уроку всего необходимого для работы 
II. Вступительное слово учителя: 
Наш урок проходит накануне весеннего праздника Наурыз. Наурыз - праздник обновления всего живого в окружающем

мире. Весна идет по южным физико-географическим областям нашей

республики, но скоро она придет и к нам по – настоящему, об этом нас известит Наурыз. Мы живем на севере. На фоне мелодии чтения  стихотворения

Сарыарка – страна пустынных скал,

Страна природных древних изваяний,

Не уставая, ветер их ковал

Веками на пути своих скитаний.

Сарыарка… Там сопки и холмы

Бегут волнами к облакам пятнистым,

Ковыль, как шаль на голове земли,

Колышется покровом серебристым

Я эту землю всей душой люблю,

За то, что здесь родился и живу.

Учитель объявляет тему, цель, задачи урока, Мы совершим «путешествие» по Сарыарки. Чтобы было интересно нужны ваши знания, умения работать с картами, учебником. Чтобы все успеть, вы должны быть внимательными. По ходу «путешествия» будем делать остановки и посещать стации.

1. Станция «Географический диктант».

2. Станция «Рельеф». 
3. Станция « Полезные ископаемые».

4. Станция «Внутренние воды и климат». 
5. Станция «Природные зоны». 
Комментирует распределение учащихся на группы.

Эпиграф творческой деятельности на уроке

"Мышление - это основной человеческий ресурс. И качество нашей жизни целиком зависит

от качества нашего мышления."

  1. Географический диктант

Верны ли высказывания? (Отметьте знаком «+» или «-»). 
1. Сарыарка занимает небольшую площадь. «-»
2. На севере Сарыарка граничит с Туранской низменностью. «-»
3. Сарыарка имеет низкогорный рельеф. «+»
4. Высочайшая точка Сарыарки – Большой Каракуыс (1342 м.)  «-»
5. Крупнейшее месторождение меди в Сарыарке – Экибастуз.  «-»
6. На территории Сарыарки находится Кургальджинский заповедник. «+»
7. В переводе «Сарыарка» означает «Жёлтая возвышенность» «+»

8. Высшая точка горно-сопочного гранитного массива – Аксоран (1565м) «+»

9. Крупная  котловина – Тенгиз-Кургальжинская впадина (304 м.) – разделяет западную часть Сарыарки на две части.  «+»


10.  Среднегодовое количество осадков 600-700 мм. «-»

11. Для обеспечения региона пресной водой был построен канал  Есиль-Нура.

«-»

12. Сарыарке присуще ландшафт степной, полупустынной и пустынной зон.  «+»

Учитель предлагает учащимся сдать работы для проверки 2 команде и сверить ответы.

  1. Рельеф Сарыарки
    - Сарыарка? (Древняя сильно разрушенная горная область). 
    - Выветриванием она превращена в? (холмистую равнину). 
    - Основные формы рельефа? (холмы, сопки, овраги, впадины). 

- Какими породами образована Сарыарка? (наборы горных пород и минералов). (Ответ: осадочные и магматические;- гранит, порфирит, кварцит). 
- Высотой от? (200 до 500м) 
- На востоке горы? (Кызылрай, горно-сопочный массив, высшая точка? Аксоран 1565 м).
- Каркаралинские горы? 1403м, 
- Горы Кент? 1460м, 
- Горы Чингизтау? 1300м, 
- Баянаул? 950м. 
3.Полезные ископаемые. 
- Чем богата Сарыарка? 3 
(Карта, условные знаки) 
- Что и где? Назвать полезные ископаемые и месторождения. (уголь-Караганда, Экибастуз; Медь - Жезказган, Карсакпай, Саяк; железные и марганцевые руды.) 


4.Внутренние воды.

Учащимся предлагается  в течение 10 минут выполнить следующие задания:

  1. Подписать пограничные географические объекты Сарыарки на контурной карте.

  2. Отметить реки, озёра, полезные ископаемые.

5.Для изучения природных зон Сарыарки. Отгадайте по описанию, какие? 
1) Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, полыни, пырея. По ним бродят овцы, коровы, лошади, можно увидеть зайца, лисиц, различных грызунов.(Степь, обыкновенная и сухая). 
2) Осадков больше, чем в пустыне, но меньше, чем в степи. Много небольших озер. Здесь можно встретить джейранов, сайгаков, тушканчиков, сусликов. (Полупустыня). 
3) Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (Пустыня). Пустыня проходит узкой полосой по югу Сарыарки. «Заповедник» : В Тенгиз - Кургальжинской впадине, на озере? Кургальжино организован заповедник. Здесь охраняются животные, 315 видов птиц, особую гордость представляют фламинго. 
Оформить постер: «Экологические проблемы Сарыарки»

Оформить постер: «Решение экологических проблем Сарыарки»

III. Путешествие заканчивается. Подводим итоги:2 минуты. 
Рефлексия 
Понравилось ли вам путешествие? 
Что узнали нового о Сарыарке 
Какие проблемы существуют при освоении богатств территории? 
Как решается проблема нехватки воды? 
Какие природные зоны изучили? 
IV. Оценки за урок. 
V. Д/З
: параграф