Что может быть естественнее, чем глубокая, сердечная привязанность к земле, на которой ты родился и вырос? Родина, конечно же, нуждается в нашей любви, в нашей преданности, в нашей самоотверженности. Но в любви к Отечеству нуждаемся и мы, так как нельзя считать достойным уважения человека, который лишён этого святого чувства. Хотя чувство любви к Родине заложено в человеческой природе, его нужно питать, поддерживать и развивать – в семье, в школе, в вузе, во всех структурах общества. Истинная любовь к Отечеству невозможна без знания его истории. Урок «Слово о песне: усть-цилемские напевы», построенный мною на краеведческом материале, даёт, на мой взгляд, прекрасную возможность посеять в детские души семена любви к своей малой родине. Наши предки были сильны силой духа. Эту силу нашим предкам давала старообрядческая вера и пламенный патриотизм. Долг мой как учителя и воспитателя – донести до своих учеников правду о нашей истории, истории села Усть-Цильма, помочь своим ученикам осознать истинный смысл жизни человека на земле. Целью данной методической разработки является распространение опыта учителя русского языка и литературы по вопросам применения технологии моделирующего обучения при изучении темы «Устное народное творчество». Задачи представленной работы: - раскрыть возможности использования технологий моделирующего обучения на уроке при изучении темы «Жанры фольклора». -показать возможности использования на уроках игры-имитации реальной деятельности – посиделки (по усть-цилемски – посидки). Критериями оценки реализации данной инновации, на мой взгляд, может служить то, что после проведения подобных уроков у детей возникает интерес к изучению истории родного края. Они пишут сочинения, после осуществляют их защиту. Пишут рефераты ( к примеру, Истомина Лиля –«Горочные песни Усть-Цильмы») . Ребята с успехом участвуют в конкурсах - Носов Василий –районный конкурс сочинений «Почему я люблю Усть-Цильму?» - 3-е место.( 2007г.) Хозяинова Ксения, ученица 10 класса, участвовала в 2008-2009 учебном году в Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Традиционная материальная культура». Тема её работы – «Из истории усть-цилемского традиционного костюма и горочных песен». Ксения в республиканском конкурсе заняла 3-е место. Илья Чупров участвовал в работе районной конференции школьников «Край Печорский» (2013 г.). Его работа-исследование о Герое Советского Союза Макаре Андреевиче Бабикове была отмечена Дипломом III cтепени. Представленная работа содержит методическую разработку урока, включающей в себя инвариантные элементы: 1. Ориентация. (Детям заранее представляется тема урока, общий ход игры). 2. Подготовка к проведению (излагается сценарий, при этом упор делается на игровые задачи, правила, роли, игровые процедуры); говорится об использовании игровой атрибутики: усть-цилемский костюм, вязание (изделия из шерсти – рукавицы, носки – именно с ними ходили в старину девушки на посидку). Распределяются роли между участниками: роль жениха и невесты ( по желанию) для исполнения припевочных песен. 3. Проведение игры – имитации реальной действительности – посидки. Конспект урока прилагается. В чём заключается актуальность представленной инновации? Дело в том, что усть-цилемская песня всегда актуальна, как актуальна сама история нашей родины. Проходят годы, десятилетия, века, а усть-цилемская песня, вечно молодая, вечно юная впитывается в наши сердца с молоком матери. Важно ещё на протяжении всей жизни подпитать её: и пусть она звучит, пусть радует наши души, напоминая нам о вечности и оттеняя настоящее.