СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ритмики "Движение .Здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ритмики "Движение .Здоровье»

Просмотр содержимого документа
«Урок ритмики "Движение .Здоровье»»

Тема: «Танец. Движение .Здоровье»

Цели

Обучающая:                                                                                                                                                                     повторить и закрепить, ранее пройденный материал                                                                           ( комплекс   хореографических упражнений,                                                                                             музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического    состояния.

 Коррекционно-развивающая:                                                         развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая:                                                                                             воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование:                                                                                                        музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.

Ход урока

I.Организационный момент:

1.Вход в зал.

(Дети маршем  входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

2.Поклон.

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

3.Сообщение темы и цели урока:

-Добрый день , ребята!  Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

  1. Разминка по кругу.

(  Перестроение из колонны  по  одному в круг.  Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

         Носом вдох, а выдох ртом ,

         Дышим глубже, а потом ,

               Шаг на месте не спеша ,

         Коль погода  ХО-РО-ША.

3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы,  поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5.Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот ,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Акробатика ( имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).

Речитатив:                                                                

Я маг- волшебник,                                               Сед «по-турецки»

Вперёд наклонюсь-                                            В седее «по-турецки» наклон      

                                                                                с   опорой руками о пол.

Меня не видно станет,

А захочу, я в льва превращусь                        Сед на пятках,руки согнутвперёд

Или в акробата,                                                 Группировка в седее на пятках.

Змеёй  прогнусь                                                 Упор лёжа прогнувшись.

Головой поверчу,                                              Повороты головой.

А если нужно,                                                    Группировка лёжа на боку.

Котёнком свернусь.

Как здорово это однако!

6.Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7.Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю,в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость снему.

III.Оснавная часть:

1. Повторение хореографических  упражнений ( русский поклон,VI позиция, «ёлочка»,  « гармошка», припадание ).

2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.

(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3.Игропластка:

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик ,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали , как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!!

4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару».

5.Исполнение ритмического танца с хлопками.

6 . Упражнения на расслабление мышц :

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7.  Педагог: -Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

                            Музыкально-подвижная игра «Качели»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели ( качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра , под муз. сопровождение)

Анализ:     -что вы чувствовали  во время танца?                                                                                                                                                                                                                                    –кому легко двигаться в паре?

 10. Релаксация ( игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются , глазки закрываются

Дышится легко, ровно , глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги  тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.

(громче ,быстрее,  энергичнее )

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

IV.заключительная часть:

1. Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)

3.Поклон и выход из зала.