СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ритмики на основе элементов танцев народов Севера

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен пример урока ритмики 2-го года обучения ДШИ основанный на хореографическом материале танцев КМНС. Имеется подробное описание упражнений и движений, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Урок ритмики на основе элементов танцев народов Севера»









Методическая разработка

«Урок ритмики на основе элементов танцев народов Севера»

2-й год обучения













Автор: преподаватель хореографических дисциплин

МАОУ ДО «Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой»

г.Салехард

Софрыгина И.К.























Аннотация



Данная методическая разработка посвящена сохранению и распространению традиционной танцевальной культуры коренных малочисленных народов Севера, преобразованию уроков ритмики на ее основе.

В работе приведены примеры учебного материала по ритмике, основанного на элементах танцевального творчества северных этносов.

Описанные учебно-танцевальные комбинации и упражнения могут использоваться в практических занятиях по ритмике в детских школах искусств, а также самодеятельных танцевальных коллективах. Могут служить образцом в работе начинающих педагогов над составлением уроков ритмики.





























Содержание



  1. Пояснительная записка…………………………………………………….4

  2. План урока………………………………………………………………….6

  3. Ход урока…………………………………………………………………...7

  4. Список литературы……………………………………………………….12









































Пояснительная записка



Танец – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть волшебный мир. Хореографическое искусство является одним из завораживающих и технически сложных искусств. Оно предполагает значительные физические нагрузки в приобщении ребенка к миру прекрасного. Но так же, имеет огромные возможности всестороннего его развития, являясь удивительно интересным и познавательным. Именно поэтому танцевальное творчество всегда привлекает внимание детей и родителей.

Педагогическая деятельность хореографа с самых первых занятий, направлена на развитие физического и творческого потенциала ребенка. В 1-2 классе хореографического образования, большое внимание уделяется формированию первоначальных знаний, умений и навыков ребенка, необходимых для дальнейшего обучения. И уроки ритмики, на данном этапе, как нельзя лучше способствуют их приобретению и овладению ими.

В мире танцевального искусства, в настоящее время, все больше пропагандируются современные направления хореографии. Ярким проявлением чего могут свидетельствовать всевозможные телепередачи, концертные программы разных уровней, статистика детских конкурсных фестивалей, различные видеоролики интернет сетей. Все чаще зрительской аудитории представляют самые разные проявления современной хореографии. Подобная глобальная пропаганда не может, к сожалению, неблагоприятно не отразиться на популярности народной танцевальной культуры среди современной молодежи и подрастающего поколения.

В результате сложившихся обстоятельств очень важно уделять должное внимание к сохранению и развитию народного хореографического творчества.

Осуществляя педагогическую деятельность в районах Крайнего Севера, важным условием представляется значение регионального компонента. В силу чего определяется особо важным, знание традиционной культуры коренных народов. Учитывая потребность повышения интереса к народной хореографии и в рамках федеральной программы сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера, тематика представленной методической разработки является актуальной.

Учебно-танцевальный материал, представленный в работе, разработан опираясь на освоение профилирующих дисциплин: «Танец народов Севера» и «Хореографическое и драматическое искусство народов Ханты и Манси», а так же многолетний опыт работы в национальном ансамбле северного танца, и педагогическую деятельность в учебных заведениях дополнительного и среднего профессионального образования.

Данная методическая разработка может представлять ценность для педагогов имеющим отношение к районам Крайнего Севера, так и не имеющим. Описанные учебно-танцевальные и музыкально-ритмические комбинации могут использоваться в практических занятиях по ритмике в детских школах искусств, самодеятельных танцевальных коллективах, студиях. Могут служить образцом в работе начинающих педагогов над составлением уроков ритмики.















План урока



Тема урока: «Танцы народов Севера»

Возраст учащихся: 2 класс

Форма организации: фронтальная

Тип урока: контрольный урок

Вид занятия: зачет

Методическая цель: Расширение теоретических и практических знаний в области танцевального творчества регионального значения.

Образовательная цель: проверка и закрепление приобретенных знаний учащихся по теме танцы народов Севера.

Цель обучения: формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для занятий хореографией, по средством хореографического искусства народов Севера.

Воспитательное значение: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

Материально-техническая база: танцевальный зал с зеркалами; хореографические станки (палка, прикрепленная к стене); фортепиано; янгчи (ударный музыкальный инструмент, в виде не больших палок).

Межпредметные связи: «Танец», «Подготовка концертных номеров», «Гимнастика», «Ансамбль», «Слушание музыки».















Ход урока



  1. Организационная часть (5 минуты):

- построение;

- вступительное слово преподавателя, на создание благоприятного настроя;

- проверка наличия присутствующих учеников в классе;



Поклон в характере ненецкого танца «Сыра-Сэв» (снежинка).


Музыкальное сопровождение: С. Няруй – «ЯВА´´СЫРЕМЯ» (пришла зима).

Музыкальный размер – 4/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки опущены вдоль корпуса.

Preparation занимает 2 такта.

1 такт – Пауза

2 такт – Руки поднимаются через стороны до II позиции и закрываются в I позицию, скрещиваясь в запястье ладонями наружу. Кисть сокращена, пальцы рук «растопырены» и сильно напряжены.

1 такт – Шаг в сторону правой ногой. Руки одновременно раскрываются во II позицию, сохраняя положение кисти.

2 такт - Левая нога подставляется к правой, в I прямую позицию. Руки возвращаются в предыдущее положение.

3 такт - Demi-plie по I прямой позиции с наклоном головы вперед.

4 такт – Вырасти из demi-plie, голова поднимается в положение прямо.

5-8 такт – Повтор 1-4 тактов с левой ноги.


  1. Практический показ пройденного материала (25 минут)


Разминка в характере ненецкого танца «Кабевки» (куропатки).


Музыкальное сопровождение: музыка танцевальной композиции «Кабевки» из репертуара национального ансамбля танца «Сыра-Сэв».

Музыкальный размер - 4/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки опущены вдоль корпуса.


Preparation занимает 1 такт.

1и2и



3и4и

Руки поднимаются по сторонам до положения заниженной II позиции, ладонями назад. Все 5 пальцев плотно прижаты друг к другу.

Руки, сгибаясь в локтях, закладываются за спину тыльной стороной кисти.

1 такт

Сместить голову вперед и вернуть в положение ровно.

2 такт

Повтор движений 1-го такта.

3 такт

1и2и

3и4и


Сместить голову во 2-ю точку и вернуть в положение ровно. Сместить голову в 1-ю точку и вернуть в положение ровно

4 такт

Повтор 3-го такта в противоположную сторону.

5 такт



Demi-plie

Вытянуться наверх, с одновременным наклоном корпуса в правую сторону.

Demi-plie

Вытянуться наверх, с одновременным наклоном корпуса в правую сторону.

6 такт

Повтор 5-го такта в левую сторону. На последнюю восьмую долю, demi-plie с ровным корпусом.

7 такт

1и2и


3и4и


Наклонить голову вниз во 2-ю точку, вернуться в положение ровно.

Наклонить корпус вперед во 2-ю точку, вернуться в положение ровно.

8 такт

Повтор 7 такта в 8-ю точку. На последнюю восьмую долю такта вырасти из demi-plie.

9 такт

4 demi-plie по I прямой позиции.

10 такт

1и2и

3и4и


Присесть, локти сильно подать вперед.

Вырасти наверх, с одновременным выведением правой ноги вперед. Стопа сильно натянута. Локти подать назад.

11 такт

Повтор движений 10-го такта с левой ноги.

12 такт

Повтор 10-го такта.

13 такт


3и4и


Присесть по IV прямой позиции, локти сильно подать вперед.

Вырасти наверх, с одновременным выведением левой ноги вперед. Стопа сильно натянута. Локти подать назад.

Повторить все с левой ноги.

14 такт

1и2и


3и4и


Сменить правую ногу натянутую вперед на левую ногу в полуприседании. Локти раскрыть в стороны.

Аналогично сменить левую ногу на правую.

15 такт

1и2и3и



Не вырастая из полуприседания три раза сменить натянутую вперед ногу.

Вырасти из полуприседания наверх, одновременно закрыть левую ногу в I прямую позицию.

16 такт

1

и

2

и

3и4и


Наклон головы в правую сторону.

Наклон головы в левую сторону.

Наклон головы в правую сторону.

Пауза.

Аналогичный повтор движений первой половины такта, начиная в левую сторону.


Port de brass в характере ненецкого танца «Чайки»


Музыкальное сопровождение: С. Няруй «ПИРЯБТЯ´СЁ» (песня девушки).

Музыкальный размер – 4/4.

Исходное положение: Сидя в par terre на коленях, таз прижат к пяткам. Корпус прижат к коленям. Руки в классическом подготовительном положении за спиной.


Preparation занимает 1 такт – пауза.

1 такт

Правая рука плавно поднимается параллельно полу, во II положение народно-сценического танца, allonge.

2 такт

Правая рука плавно возвращается в исходное положение.

3 такт

Левая рука поднимается параллельно полу, во II положение народно-сценического танца, allonge.

4 такт

Правая рука плавно возвращается в исходное положение.

5 такт

1и2и


3и4и

Имитируются движения крыльев чайки.

Обе руки плавно поднимаются параллельно полу, во II положение народно-сценического танца, allonge.

Обе руки плавно опускаются в исходное положение.

6 такт

Повтор 5-го такта.

7 такт

Волнообразным движением корпус, имитируя нырок чайки в воду, поднимается в вертикальное положение, сидя на пятках.

8 такт

Корпус, отрывая таз от пяток, вырастает в положение стоя на коленях. Обе руки с одновременным подъемом корпуса, раскрываются во II позицию, allonge.

9 такт

1и2и


3и4и

Имитируется движения крыльев чайки при взлете от воды.

Руки волнообразным движением, начиная с локтя, переводятся в I позицию.

Руки волнообразным движением, начиная с локтя, возвращаются во II позицию.

10 такт

Повтор 9-го такта.

11 такт

Вынести вперед правую ногу, согнутую в колене. Поставить на всю ступню. Руки одновременно переводятся в положение allonge.

12 такт

1и2и




3и4и


Вырасти наверх, в положение стоя, на правую ногу. Левая нога натянута сзади, и закрывается в I прямую позицию. Руки одновременно с движением корпуса и ног, поднимаются во II положение народно-сценического танца, allonge.

Руки опускаются в исходное положение классического танца сзади, с одновременным demi-plie по I прямой позиции.

13 такт




Выпад в сторону на правую ногу, руки одновременно поднимаются во II позицию, allonge совместно с круговым движением плечевого пояса назад.

14 такт

Повтор 13-го такта с переносом тяжести корпуса на левую ногу.

15 такт




Шаг накрест, правой ногой в левую сторону. Руки в подготовительном положении сзади.

Шаг левой ногой в левую сторону. Руки сохраняют положение.

Натянутую правую ногу, перевести назад в положение на крест. Присесть на левой ноге.

Пауза.

16 такт

1и2и


3и4и


Руки поднимаются во II положение народно-сценического танца, allonge.

Правая рука сохраняет положение II позиции, allonge. Левая рука опускается чуть ниже II классической позиции, allonge.



Учебно-танцевальная комбинация на развитие мелкой техники ног в характере ненецкого танца «Сенгакоця»


Музыкально сопровождение: С. Няруй – «СЕНГАКОЦЯ»

Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции. Руки опущены вдоль корпуса.


Preparation занимает 4 такта

1 такт

Руки поднимаются в I позицию.

2 такт

Руки раскрываются во II позицию народно-сценического танца.

3 такт

Руки опускаются вниз до сильно заниженной II позиции, ладонями вниз. Кисть напряжена, пальцы собраны.

4 такт

Пауза.

1 такт





Проскальзывающим движением сильно натянутая правая нога выводиться вперед, в 8-ю точку, с одновременным demi-plie на опорной ноге.

Левая нога сменяет правую, с одновременным demi-plie на опорной ноге, так же в 8-ю точку.

2 такт

1и2

и


Смена ног три раза в 1-ю точку.

Соскок на двух ногах по I прямой позиции.

3-4 такт

Повтор 1-2 такта с левой ноги во 2-ю точку.

5 такт

1




и

2

и


Притоп правой ногой в сторону, в полуприседании. Правая рука, круговым движением ладонью наружу, открывается в сторону. Локоть правой руки опущен вниз, ладонь с сильно раскрытыми пальцами смотрит вперед на уровне плеча.

Повтор предыдущего движения с левой ноги и левой руки.

Сухой соскок на двух ногах в полуприседании.

Резко собрать ноги в I прямую позицию. Руки скрещиваются в запястье, ладонями вперед, на уровне I позиции. Пальцы сильно раскрыты.

6 такт

Повтор 5-го такта, только со скрещиванием рук, на последнюю четверть такта, в III позиции.

7 такт

2 подскока с правой ноги, назад, с высоким подниманием колена. Руки прямыми, резко опускаются в сильно заниженную II позицию, ладонями внутрь.

8 такт

2 подскока с правой ноги вперед, с высоким подниманием колена. Руки сохраняют предыдущее положение.

9-10 такт

Скрестный ход на высоких полупальцах, в левую сторону, с правой ноги. Каждый шаг исполняется на четверть такта. На последнюю четверть 10-го такта сухой соскок по I прямой позиции.

11 такт


2 легких бега, начиная с правой ноги.

2 соскока по I прямой позиции.

12 такт

Повтор 11-го такта с левой ноги.

13-14 такт

Повтор 9-10 тактов в правую сторону, с левой ноги.

15-16 такт

Повтор 11-12 тактов.



Учебно-танцевальная комбинация на развитие подвижности тазобедренного и голеностопного суставов в характере ненецкого танца «Суляко» (олененок)


Музыкальное сопровождение: С. Няруй - «СУ´´ЛЯКО»

Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции; руки опущены вдоль корпуса.


Preparation занимает 2 такта.

1 такт

Вступление.

2 такт

Руки поднимаются через стороны в III позицию. Кисти тыльной стороной обращены друг к другу. Пальцы раскрыты и сильно напряжены. Имитация оленьих рогов.

1 такт

Правая нога, сгибаясь в колене, переводиться на высокие полупальцы.

2 такт

Смена ног через высокие полупальцы.

3-4 такт

Быстрая смена ног, три раза, через высокие полупальцы. На последнюю четверть 4-го такта правую ногу поставить на всю ступню.

5 такт

Перескок на правую ногу, с высоким подниманием колена левой ноги вперед.

6 такт

Перескок на левую ногу, с высоким подниманием колена правой ноги вперед.

7-8 такт

4 перескока с ноги на ногу, с высоким подниманием коленей вперед.

9-10 такт

Три танцевальных шага с правой ноги в III точку. На последнюю четверть 10-го такта, мазок стопой левой ноги, с акцентом к себе, в сторону.

11-12 такт

Повтор 9-10 тактов с левой ноги в V точку.

13-14 такт

Повтор 9-10 такта с правой ноги в VII точку.

15-16 такт

Повтор 9-10 такта с левой ноги в I точку. На последнюю четверть 16-го такта приставить правую ногу в I прямую позицию. Запястья кистей скрестить в III позиции. Пальцы рук по-прежнему раскрыты и сильно напряжены. Ладони обращены в I точку.

17 такт


Исполняется во II точку.

Присесть на правой ноге, высоко подняв колено левой ноги вперед. Руки раскрываются до уровня заниженной II позиции.

Вырасти наверх на правой ноге, левую открыть вперед на носок. Руки возвращаются в скрещенное положение в III позиции.

18 такт


Исполняется во II точку.

Присесть на правой ноге, высоко подняв колено левой ноги вперед. Руки раскрываются до уровня заниженной II позиции.

Вырасти наверх на правой ноге, левую закрыть в I прямую позицию. Руки возвращаются в скрещенное положение в III позиции.

19 такт




Руки, сохраняя положение, имитирующее оленьи рога, сгибаются вперед в запястье. Одновременно с полуприседанием во II точку, опускаются вниз.

Полуприседание в I точку. Руки сохраняют прежнее положение.

20 такт


Полуприседание в VIII точку.

Вырасти наверх из полуприседания. Руки резко поднять в III позицию.

21-24 такт

Повтор 17-20 тактов в другую сторону, с правой ноги.

25-26 такт

Скрестный ход в правую сторону. Левая нога остается открытой в сторону. Руки на каждую четверть меняют положения: раскрываются до уровня II позиции; скрещиваются ладонями наружу в I позиции; раскрываются во II позицию; поднимаются через стороны в III позицию.

27-28 такт

Повтор 25-26 тактов в левую сторону с поворотом.

29 такт

2 прыжка на правой ноге.

30 такт

2 прыжка на левой ноге.

31-32 такт

4 подскока с высоким подниманием колен, вокруг себя по точкам.



Учебно-танцевальная комбинация на развитие мелкой моторики рук в характере ханты танца с платками.


Музыкальное сопровождение: С. Няруй – «ХОРЕЙ».

Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, на плечи накинут платок, руки, придерживая кисти платка, сжаты в кулак.


Preparation занимает 4 такта.

1-2 такт

Пауза.

3-4 такт

Руки поднимаются, согнутыми в локтях, до уровня груди. Локти разведены в стороны.

1 такт


Demi-plie.

Вырасти наверх, правая рука открывается во II положение народного танца.

2 такт

Повтор 1-го такта с левой руки.

3 такт

Повтор 1-го такта с открыванием двух рук во II положение.

4 такт


Demi-plie.

Вырасти наверх, руки раскрываются в заниженную II позицию.

5-6 такт

Сохраняя положение рук, шаги в повороте в правую сторону. На последнюю четверть 6-го такта demi-plie по I прямой позиции, скручивание корпуса в правую сторону.

7-8 такт

Припадания по I прямой позиции, в повороте по точкам в левую сторону. Руки округляются в локтях принимаю I позицию спереди и подготовительное положение сзади.

9-12 такт

Повтор 5-8 тактов в противоположную сторону.

13 такт



Demi-plie по I прямой позиции, руки согнуты в локтях перед грудью. Локти разведены в стороны.

Вырасти наверх. Правая рука открывается во II положение, левая в заниженную II позицию.

14 такт

Повтор 13-го такта со сменой рук.

15-16 такт

Повтор 3-4 тактов.

17-18 такт

Два приставных шага с каблука в III точку. Руки работают сгибаясь в локте, правая вверх отбрасывает кончик платка, левая вниз.

19-20 такт

Движение ног 17-18 такта с левой ноги в V точку. Руки отбрасывают кисти платка наоборот – левая вверх, правая вниз.

21-22 такт

Повтор 17-18 такта в VII точку.

23-24 такт

Повтор 19-20 такта в I точку.

25-26 такт

Припадания на месте с правой ноги. Руки имитируют наматывающие движения перед грудью. На последнюю четверть 26-го такта правая рука отбрасывает кончик платка от локтя в сторону.

27-28 такт

Повтор 1-2 тактов.

29-30 такт

Повтор 25-26 такта в левую сторону.

31-32 такт

Повтор 1-2 тактов начиная с левой руки.




Музыкально-ритмический танец-игра «Янгча» (палочки для выбивания снега)


Музыкальное сопровождение: Корякская народная песня «Вывенка».

Музыкальный размер – 4/4.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции. В кулаках крепко зажаты две палочки. Исполнители стоят парами, лицом друг к другу.\


Preparation занимает 1 такт.

1 такт

Пауза

2 такт

Присесть с наклоном корпуса вперед.

1 такт

Удары палочками друг об друга на первые три четвертных доли. На последнюю долю такта удар палочкой в правой руке об пол.

2 такт

Повторение 1-го такта, последний удар палочкой левой руки о пол.

3 такт

1и2

и

3и4и


Удары палочками друг об друга на каждую восьмую долю.

Удар палочкой правой руки о пол.

Повтор ритмического рисунка первой половины такта с последним ударом палочкой левой руки.

4 такт

Удары о пол на каждую восьмую долю такта.

5-6 такт

Повтор 1- 2 тактов с добавлением соскоков при ударах палочек друг об друга.

7 такт

6 ударов палочками о пол чередуя руки, на каждую восьмую долю. На седьмой доле такта удар палочками друг об друга с одновременным соскоком ног. Последняя восьмая доля такта – пауза.

8 такт

Повтор ритмического рисунка 7-го такта.

9 такт

Исполнители, которые стоят лицом в VII точку, повторяют ритмический рисунок 3-го такта. Партнеры напротив – стоят.

10 такт

Исполнители, обращенные к VII точке лицом, ударяя палочками, друг об друга на каждую восьмую долю такта, поворачиваются шагами вокруг себя и останавливаются. Партнеры напротив – стоят.

11-12 такт

Исполнители, обращенные к III точке лицом, повторяют ритмический рисунок 9-10 тактов. Партнеры напротив - стоят.

13 такт

1и2и



3и4и


Исполнители, обращенные к VII точке лицом, исполняют на каждую восьмую долю: соскок, удар палочками о пол, соскок, удар палочками о пол. Партнеры напротив – стоят.

Движения первой половины такта повторяют исполнители обращенные лицом к III точке. Партнеры напротив - стоят

14 такт

Все исполнители, ударяя палочками, друг об друга, поворачиваются шагами вокруг себя и останавливаются лицом в I точку.

15-16 такт

Повтор ритмического рисунка 3-4 тактов. На последнюю долю 16-го такта, вырасти наверх при этом резко подняв руки во II положение народного танца с выкриком - «Хэй!!!».



Учебно-танцевальная комбинация на освоение танцевальных рисунков в характере эвенкийского танца «Ё-харьё» (хоровод)


Музыкальное сопровождение: народная эвенкийская песня «Ё-харьё».

Музыкальный размер – 4/4.

Исходное положение: учащиеся, взявшись за руки, располагаются в верхнем правом углу.


Вступление – 2 такта.

Основной ход с каблука (2 такта).

1 такт


3и4и


Шаг с каблука правой ногой в сторону. Руки сгибаются в локтях. Левая нога подставляется в III свободную позицию, сзади. Руки разгибаются в локтях.

Повтор первой половины такта.

2 такт


3и4и


Шаг с каблука правой ногой в сторону. Руки сгибаются в локтях.

Шаг с каблука правой ногой в сторону. Руки разгибаются в локтях, корпус прямым наклоняется вперед.

Повтор первой половины такта.

Ход с бросками натянутых ног вперед (1 такт).

1 такт


3и4и


Перескок на правую ногу в demi-plie, левая нога выбрасывается натянутой вперед.

Смена ног.

Повтор первой половины такта.

Комбинация

1-8 такт

Исполнители, держась за руки, заводят круг основным ходом с каблука.

9-16 такт

Танцевальный шаг с носка по кругу. Через одного исполнители открывают руки во II положение народного танца и заниженную II позицию народного танца. Открывая руки во II положение, исполнители поворачивают корпус в круг; открывая руки во II заниженную позицию, исполнители поворачивают корпус из круга. Положение рук меняется на каждый такт.

17 такт

Ход с бросками натянутых ног вперед, держась за руки.

18 такт

Шаги спиной по кругу, на присогнутых ногах, с наклоном корпуса вперед.

19-20 такт

Повтор 17-18 тактов.

21-24 такт

Исполнители перестраиваются основным ходом с каблука в полукруг.

25-26 такт

Передвижение по полукругу «шторки», танцевальным шагом с носка. Спереди проходящая сторона открывает руки во II заниженную позицию. Сзади проходящая сторона открывает руки во II положение.

27-28 такт

Повтор 25-26 такта в обратную сторону.

29-32 такт

Перестроение в два круга, чередуя ход с бросками ног вперед и шаги спиной по кругу на присогнутых ногах и наклоном корпуса вперед.

33-36 такт

Перестроение основных ходом с каблука в две «шеренги».

37-40 такт

До-за-до. Сторона, проходящая спереди, открывает руки во II положение народного танца; сторона, проходящая сзади – во II заниженную позицию.

41-48 такт

Исполнители, держась за руки, расходятся основным ходом с каблука на две половины зала.



3.Рефлексия (8 минут):

- с танцевальным творчеством, каких народов Севера ознакомились;

- что нового узнали о культуре этносов Крайнего Севера и Дальнего востока;

- имитационно-подражательные движения, каких животных и птиц освоили;

- какие танцевальные элементы и движения проучили;

- обсуждение и выставление оценок.

4.Завершающий поклон (2 минуты).









































Список используемой литературы



  1. Бриске И.Э. Основы детской хореографии: учеб.-метод. Пособие/И.Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012.

  2. Нилов В.Н. Северный танец. Традиции и современность. – 2-е изд., доп. – М.: Северные просторы, 2005.

  3. Нилов В.Н. Дух и пластика танца: Хореография коренных народов Красноярского края: монография/ Вячеслав Нилов. – М.: Век информ., 2009.

  4. Пинаева Е.А. Детские образные танцы. Учебно-методическое пособие/ГОУ ДОД Областной центр художественного творчества учащихся «Росток» - Пермь, 2005.

  5. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  6. Школа танцев для детей. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2009.