1. Актуализация знаний Цель: актуализировать знания о самостоятельных частях речи. УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. 2.Формулировка темы урока, постановка цели. Цель: согласовать тему и цель урока. 3. Планирование. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие. 4. Практическая деятельность учащихся. Цель: развивать умение отличать части речи друг от друга, находить их в предложении, понимать роль слов в тексте. УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. | 1. Актуализация знаний. Работа по карточке (2 ученика у доски) Работа над предложением. Синтаксический разбор. 1) Мало иметь хороший ум, важно хорошо его применять. (Р. Декарт) У глаголов определить форму и спряжение. 2) Если ты обращаешься с языком кое-как, то и мыслишь ты неточно, приблизительно, неверно. (А. Н.Толстой) - Как называются такие предложения?(цитаты) - Как объяснить эти слова? - Для чего журналисты используют цитаты? 2.Словарная работа. (диктант) Слайд 3. - Журналисты могут делать ошибки в словах? Сейчас мы проверим, как вы запомнили словарные слова. Выразительный, концерт, лаборатория, истинный, сочинить, профессия, престижный, готовить, решить, понимать, газета. - Что мы записали? (слова) - Для чего нужны слова в жизни человека? - К какой теме можно отнести все эти слова? - На какие группы можно разделить все эти слова? - Определите части речи. - Какие части речи встретились в словарном диктанте? - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? Слайд 4. - Поскольку, мы сегодня с вами журналисты, давайте мы попробуем взять интервью у известных нам частей речи. Работа в группе. Слайд 5. - Составьте вопросы, которые вы бы задали существительному, прилагательному и глаголу на тему «Что мы знаем об этих частях речи?». Каждая группа будет работать над своей частью речи. Выбирать часть речи будем по жребию. Ваше корреспондентское задание – составить схему - таблицу, по которой можно всё рассказать об этой части речи. 3.Применение знаний в практической деятельности. - Для чего нам нужно всё это знать? (чтобы грамотно писать, употреблять разные формы слов в речи) Журналисты постоянно знакомятся с новыми словами, значит, всё время учатся. а)Работа по учебнику. Стр. 129, упр. 314. (устно) Слайд 6. - Как вы понимаете выражение «уроки слов», «язык – учитель»? 4. Физкультминутка. Слайд 7. Упражнение для глаз. б) Письмо по памяти. Слайд 8. Прошли дожди, апрель теплеет. Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно млеет В далёких просеках в бору. 1. Знакомство с текстом. 2. Орфографическая подготовка. 3. Синтаксис. - Сколько в тексте предложений? Почему поставили запятые? Слайд 9. Морфологический разбор слов ( по рядам): в далёких просеках, прошли. 5. Творческое задание. Слайд 10. - Ну, а теперь, раз мы сегодня корреспонденты, вам нужно написать заметку в газету на тему «О чём рассказывает слово?..». Работа по учебнику. Упр. 315, 316. Стр.130 - Прочитайте тему вашего редакционного задания. Какой тип текста: повествование, описание или рассуждение? Почему? Выберите любое слово из словаря в конце учебника. | Индивидуальная работа. Проверка условными сигналами. Фронтальная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка. Проверка знаний по таблицам. ( таблицу вывешиваем на доску, ученик из другой команды отвечает по таблице) Самопроверка. Самостоятельная работа. Самооценка. Оценивание работы желающих учеников. |