СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о самостоятельных частях речи". УМК "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.»

Дата____25. 04. 14_________

Класс______4б______


Технологическая карта урока русского языка.


Целевой блок

Тема

Обобщение знаний о самостоятельных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе.

Цель

Создать условия для повторения и обобщения знаний о самостоятельных частях речи (существительном, прилагательном, глаголе) в предложении, в речи.

Формировать УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

  • Развиваем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


  • умение определять и

формулировать цель на уроке с

помощью учителя;

  • проговаривать

последовательность действий на

уроке;

  • работать по коллективно

составленному плану;

  • оценивать

правильность выполнения действия

на уровне адекватной

ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в

соответствии с поставленной

задачей;

  • вносить необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.


  • Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке в паре и группе, следовать им.

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, используя научную терминологию.



  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний:

  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • на основе анализа объектов делать выводы.

  •  обобщать и классифицировать по признакам.

  • ориентироваться на развороте учебника.

  • находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Планируемые результаты

Предметные: повторить и обобщить знания о самостоятельных частях речи (существительном, прилагательном, глаголе); расширить знания о роли слов в жизни человека.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать своё отношение к изучаемому материалу.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: повторить и обобщить знания о самостоятельных частях речи (существительном, прилагательном, глаголе); расширить знания о роли слов в жизни человека;

Развивающие: развивать навыки точного употребления глаголов в речи, умение употреблять и правильно писать не с глаголами, развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, развивать творческую активность, речь.

Воспитывающие: воспитывать культуру учебного труда, культуру диалога, содействовать формированию этических норм поведения, повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока

Урок повторения и обобщения изученного.

Учебно-методический комплекс

- учебник «Русский язык» для 4-го класса Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Часть 2.

- презентация

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, глагол), грамматические признаки частей речи.

Организация пространства

Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, окружающий мир.











I этап. Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на работу на уроке по теме: «Обобщение знаний о самостоятельных частях речи».

УУД: личностные, регулятивные.


Слайд 1.

-У нас сегодня не совсем обычный урок. На уроке мы покажем знания, которые получили в начальной школе. Но в то же время, пусть наш урок всем нам принесёт радость общения!

- Вы знаете о том, что этот год объявлен в Башкортостане и во всей России Годом культуры. Слайд 2.

-Что такое культура? (словарь) Что значит год Культуры?

- В этом году у нас в городе и во всей стране будет проходить много разных концертов, выставок, спектаклей, которые помогут нам стать ещё культурнее.

- Как мы узнаем обо всех этих событиях?

–Я предлагаю вам представить, что вы являетесь журналистами наших местных газет и попробовать показать, как вы научились культурно общаться на уроках русского языка в начальной школе. Но вместе с тем мы с вами продолжим изучать русский язык, чтобы грамотно разговаривать и, конечно, составить интересную статью для газеты.

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения темы.


Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)


Форма работы



1. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания о самостоятельных частях речи.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

2.Формулировка темы урока, постановка цели.

Цель: согласовать тему и цель урока.














3. Планирование.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие.





4. Практическая деятельность учащихся.

Цель: развивать умение отличать части речи друг от друга, находить их в предложении, понимать роль слов в тексте.

УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.














1. Актуализация знаний.

Работа по карточке (2 ученика у доски)

Работа над предложением. Синтаксический разбор.

1) Мало иметь хороший ум, важно хорошо его применять.

(Р. Декарт) У глаголов определить форму и спряжение.

2) Если ты обращаешься с языком кое-как, то и мыслишь ты неточно, приблизительно, неверно. (А. Н.Толстой)

- Как называются такие предложения?(цитаты)

- Как объяснить эти слова?

- Для чего журналисты используют цитаты?

2.Словарная работа. (диктант) Слайд 3.

- Журналисты могут делать ошибки в словах? Сейчас мы проверим, как вы запомнили словарные слова.

Выразительный, концерт, лаборатория, истинный, сочинить, профессия, престижный, готовить, решить, понимать, газета.

- Что мы записали? (слова)

- Для чего нужны слова в жизни человека?

- К какой теме можно отнести все эти слова?

- На какие группы можно разделить все эти слова?

- Определите части речи.

- Какие части речи встретились в словарном диктанте?

- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? Слайд 4.

- Поскольку, мы сегодня с вами журналисты, давайте мы попробуем взять интервью у известных нам частей речи.

Работа в группе. Слайд 5.

- Составьте вопросы, которые вы бы задали существительному, прилагательному и глаголу на тему «Что мы знаем об этих частях речи?». Каждая группа будет работать над своей частью речи. Выбирать часть речи будем по жребию. Ваше корреспондентское задание – составить схему - таблицу, по которой можно всё рассказать об этой части речи.

3.Применение знаний в практической деятельности.

- Для чего нам нужно всё это знать? (чтобы грамотно писать, употреблять разные формы слов в речи)

Журналисты постоянно знакомятся с новыми словами, значит, всё время учатся.

а)Работа по учебнику. Стр. 129, упр. 314. (устно) Слайд 6.

- Как вы понимаете выражение «уроки слов», «язык – учитель»?

4. Физкультминутка. Слайд 7.

Упражнение для глаз.

б) Письмо по памяти. Слайд 8.

Прошли дожди, апрель теплеет.

Всю ночь туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

В далёких просеках в бору.

1. Знакомство с текстом.

2. Орфографическая подготовка.

3. Синтаксис.

- Сколько в тексте предложений? Почему поставили запятые?

Слайд 9. Морфологический разбор слов ( по рядам): в далёких просеках, прошли.

5. Творческое задание. Слайд 10.

- Ну, а теперь, раз мы сегодня корреспонденты, вам нужно написать заметку в газету на тему «О чём рассказывает слово?..».

Работа по учебнику.

Упр. 315, 316. Стр.130

- Прочитайте тему вашего редакционного задания. Какой тип текста: повествование, описание или рассуждение? Почему?

Выберите любое слово из словаря в конце учебника.




Индивидуальная работа.

Проверка условными сигналами.





Фронтальная работа.

Взаимопроверка.














Взаимооценка.








Проверка знаний по таблицам. ( таблицу вывешиваем на доску, ученик из другой команды отвечает по таблице)












Самопроверка.






Самостоятельная работа.

Самооценка.

Оценивание работы желающих учеников.



III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

УУД: регулятивные, коммуникативные.

1. Итог урока. Графический диктант. Слайд 11.

- Если вы согласны с утверждением ставим +, если нет, то – .

а) Чтобы определить часть речи, нужно задать вопрос. (+)

б) Существительные изменяются по родам и падежам. (-)

в) У глаголов можно определить склонение. (-)

г) Прилагательные имеют такое же число, род и падеж, как и существительное, к которому относятся. (+)

д) Глаголы спрягаются (+)

е) Среди прилагательных есть прилагательные-исключения (-)

ж) Все части речи в русском языке нас чему-нибудь учат. (+)

2. Рефлексия. Слайд 12.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите!

Можем ли мы теперь ответить на все вопросы, которые поставили в начале урока?

-Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

-Помогут нам эти знания стать культурнее? Почему?

- Оцените свою работу смайликом.

УУД: познавательные, регулятивные.

9. Домашнее задание. Слайд 13.

Упр 313, с 128.