СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка потеме: Двусоставное предложение. Грамматическая основа." в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок провела в прошлом году. Тема идет как повторение опорных знаний при подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка потеме: Двусоставное предложение. Грамматическая основа." в 9 классе»

Технологическая карта

СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Учебный предмет

Класс

Автор учебника

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский язык


9

Е.П.Никифорова, З.Н.Рожина, Г.М. Амбросьева, Т.И.Левина, Л.А.Морук

«Двусоставное предложение. Грамматическая основа»


Повторительно- обобщающий урок

Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.


Формировать навык нахождения в тексте простого предложения и постановки знака препинания при нём, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.







\



Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Повторение опорных знаний, закрепление умений.


Работа по карточке

Карточка №1.

  • Прочитайте задание.

Рассыпались предложения! Подберите к первой части подходящую по смыслу вторую часть. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.

1.Улыбнется На ней не скроешь тайны 2. Искру туши до пожара И она исчезнет навсегда 3. Земля кругла Беду отведи до удара 4. Красоту только тронь небрежной рукой Солнце красное взойдет

  • Выпишите словосочетаний со следующими видами связи: 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание.

- Что такое словосочетание? - Какие виды словосочетаний по наличию главного слова вы знаете? /глагольные, именные, наречные/


Выполняют задания, отвечают на вопрос: По каким признакам можно определить простое и сложное предложения?



Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения).

Создает проблемную ситуацию


Чтобы уметь выделять двусоставные предложения, нужны знания о словосочетаниях, видах связи слов в словосочетании.


-Что такое словосочетание?

- Какие виды связи в словосочетании вы знаете? /сочинительная и подчинительная/ - Какие способы подчинительной связи вы знаете? /согласование, управление, примыкание/

Расскажите о каждом способе связи

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Уметь находить двусоставное предложение, находить грамматическую основу

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1. Предлагает понаблюдать над материалом упр. 85

- Прочитайте текст, найдите простые предложения (как определить?)

2. Учитель предлагает понаблюдать над материалом упр. 83

- выделите грамматическую основу в предложениях

-Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 40


Составляют план достижения цели.

На основе материала учебника

Найду в предложении грамматическую основу,

  1. Определю, сложное или простое предложение

  2. Выберу нужный знак препинания.

.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)


Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правильного выделения грамматической основы, двусоставных предложений

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

/Двусоставные: Улыбнется солнце красное, взойдет.

Земля кругла.

И она исчезнет навсегда.

Односоставные: Искру туши до пожара, беду отведи до удара.

Красоту только тронь небрежной рукой.

На ней не скроешь тайны./


- ? Почему вы не выписали как словосочетание «солнце взойдет»?

- Какие виды предложений по наличию главных членов вы знаете?


Работают с текстом

(текст на карточке)

-/Это грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое, т. е. предложение//

-/Двусоставные и односоставные/

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Карточка №2

При чтении текста вставьте пропущенные глаголы, избегая неоправданных повторов.


Чтобы продлить жизнь на планете, нужно … леса, … природные ресурсы, … реки, .., а не .. цветы и травы.

Сможет ли человек … природу от гибели? Сможет ли он … ей в борьбе с кислотными дождями и ядовитыми газами? Сможет ли быть другом всему живому и на Земле? От ответа на эти вопросы зависит его собственная судьба, ибо человек и природа – единое целое.


Слова для справок: охранять, беречь, не загрязнять, сажать, рвать, сохранить, помочь.




? – Какова тема данного текста? /охрана природы, экологические проблемы, стоящие перед человечеством, будущая жизнь человека и природы./

- Какие средства языка использует автор для того, чтобы показать многообразие проблем экологического характера? /вопросительные предложения с одинаковой структурой./

* Подчеркните грамматические основы предложений, определите тип сказуемого.

? Какой тип сказуемого преобладает в тексте? Почему? /составное глагольное сказуемое; важно действие для решения экологических проблем/


Самостоятельная творческая работа с текстом.

- Вставить глаголы,

- определить тему текста

- выявить средства языка, использованные автором в тексте

- подчеркивает грамматическую основу

-



Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)


Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.


Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся.

Упр 86,

Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях

Составить план текста

Найти ключевые слова.

Какая проблема затронута автором?


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

- Какую цель ставили?

-Удалось достичь поставленной цели?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что вызвало особые затруднения?

-Где можно применить новые знания?

-Называют ключевые слова темы.



Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)