СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе на тему "Текст. Тема и основная мысль текста Входной диктант"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе на тему "Текст. Тема и основная мысль текста Входной диктант"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Текст. Тема и основная мысль текста Входной диктант"»

РУССКИЙ ЯЗЫК


Урок 9 Дата:___________


Тема урока: Текст. Тема и основная мысль текста. Входной диктант

Цели урока:

— совершенствовать умение детей формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, находить опорные слова;

- проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;

— совершенствовать каллиграфические навыки;

— развивать творческие способности учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент


2.Актуализация знаний:

Послушайте текст.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Что такое тема текста?

Какая тема текста?

Что такое основная мысль текста?

Какая основная мысль текста?

Как можно его озаглавить?

Сегодня на уроке мы будем писать диктант и выполнять грамматические задания по темам, которые изучили во 2 классе.

3.Письмо диктанта:

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

(41 слово)


4.Выполнение грамматических заданий:

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

I вариант  II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант  II вариант

Пробежка прогулка

осенняя длинная

поход подъезд

беленький  серенький

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

I вариант  II вариант

Пеньки, ежи Деньки, ерши


5. Подведение итогов

– Какими признаками обладает текст?

– Что такое тема текста?


6. Домашнее задание

Повторите правила по темам: текст. Состав слова. Звуко-буквенный разбор слова.