СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : "Дополнение"

Тип урока: "Изучение нового материала"

Цель: Создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение. 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Дополнение"»

МУНИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПУХЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АНАТОЛИЯ ВЕНИАМИНОВИЧА КАЛИНИНА













План-конспект урока

по русскому языку в 3 классе

по теме «Дополнение»











Учитель начальных классов

Тазбаш Лариса Сергеевна





2015-2016 учебный год

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Дополнение.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Задачи урока.

Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение.

Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать;

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Находить дополнение.

3)Различать члены предложения.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для урока:

  • Русский язык: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 1ч. / С.В.Иванов- 3-е изд., перераб. –М.: Вентана –Граф, 2013.-192с.

  • компьютер, проектор, презентация

  • Дополнительные карточки: памятки, дневник журналиста, тест, домашнее задание, карточки и картинки для статьи, листы с вопросами.





















  1. О.Н.У.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.



  1. 1.Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы пройдем краткосрочные курсы журналистики.

Свои результаты вы будете записывать в Дневник журналиста по баллам, затем, подсчитаем всё количество баллов и узнаем, на какую отметку вы окончите курсы журналистики.

-А что такое журналистика?

-А как называется профессия  человека, который занимается журналистикой?

-Как вы думаете, какими знаниями и умениями должен обладать журналист?

Помните, что у нас урок русского языка. (- Умение красиво писать.- Знание правил правописания слов.- Умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения. Умение правильно говорить. Умение работать с людьми.

- А как они оформляют свои журналы?(Красиво, аккуратно)

- Вот и мы с вами должны соответствовать этим требованиям.

Открывают тетрадь, записывают число.

Семнадцатое ноября.

Классная работа.

Жж Жжж Жж Жжж Жж

2.Минутка чистописания. Словарная работа.

- Запишите, продолжив закономерность.

Жж  Жжж

- Спишите слова, каллиграфически верно, поставьте ударение.

Журналистика, журналист, журналистка, журнал.

- Что общего у этих слов? Какие эти слова?

Корень. Выделите его.

Оценивание в строке «Словарная работа» 0 или 2 балла

«0» баллов – есть более 1 ошибки

«1» балл – есть одна ошибка

«2» балла – нет ошибок

3.Сообщение целей урока.

Ребята, вам пришло письмо с заданием от вашего директора (шефа).

Ув. Журналисты моей редакции! Сегодня вам необходимо познакомиться с новым понятием. Оно пригодится для изучения русского языка. В этом вам поможет Лариса Сергеевна, она, мой помощник. Слушайте её внимательно!

И изучив это понятие вы сможете в дальнейшем написать статью.

Для того, чтобы изучать и перерабатывать новый материал, нужно вспомнить старый.

Проведем разминку для ума.

-На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)

-Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?(нераспространенное)

-Какие члены предложения мы относим к главным?(подлежащее и сказуемое)

- Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое?

- Какие второстепенные члены предложения знаем?

-Что такое определение, обстоятельство? На какие вопросы отвечает?

-Удалось нам вспомнить ранее изученное? (Да!)

-Продолжаем!

  1. Самоопределение к деятельности урока.

На слайде запись:

Мы смотрели Мы смотрели (Что?) мультик.
Суп едят Суп едят (Чем?) ложкой.
Саша мечтает Саша мечтает (О чём?) о подарке.

Вопрос: Известно ли что смотрели? Чем суп едят? О чём мечтает Саша?

Попробуйте дополнить предложения, что бы информация была более точной и полной.

-К какому члену предложения – главному или второстепенному – задается вопрос?

-Можно ли сказать, что вопрос задается к обстоятельству или определению?

- Почему?

  1. Работа по теме урока:

Перед вами зашифрованная записка. Расшифровав её, мы узнаем как называется этот член предложения.

Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы английского алфавита, и цифры. А из оставшихся русских букв прочитать получившееся слово.

Дополнение! Верно! Это термин, с которым мы должны сегодня познакомиться. Для того, что бы узнать значение какого либо слово, куда нужно обратиться?.. (в учебник)

Открываем учебник на странице 90. Обратимся к правилу.

Работа с правилом (чтение вслух).

Задайте друг другу вопросы по правилу. ( 1)Это главный или второстепенный член предложения? 2 С чем связано дополнение?) 3) Что обозначает дополнение? 4) Как подчёркивается дополнение? 5) На какие вопросы отвечает? )

Где вы встречали эти вопросы? (Когда изменяли форму слова)

- От какого члена предложения ставили вопрос? (От сказуемого)

  1. Физкультурная минутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

Разбор предложения.

Мальчик пишет.

(Кто?) Мальчик (Что делает?) пишет (Что?) письмо.

Чем выражено дополнение? (существительным.)

На какой вопрос отвечает?

Подчеркиваем _ _ _ _ _.



Анализируем…. (Слайд) Сбор информации.

Проверим хорошо ли вы усвоили термин. Задания по парам. Составить образец устного ответа.



Дополнение

Это главный или второстепенный член предложения?

Дополнение – это второстепенный член предложения.

Что обозначает дополнение?

Дополнение обозначает предмет, на который направлено действие.

На какие вопросы каких отвечает дополнение?

Дополнение отвечает на вопросы Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Как подчеркивается дополнение?

_ _ _ _ _ _ _



Оценивание в строке «Анализ правила» от 0 до 2 баллов



«0» баллов – затруднялся ответить на большинство вопросов.

«1» балл – допустил 1-2 незначительных ошибок.

«2» балла – не испытывал затруднений.



Задание «Редакторы» по парам.

Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении.

Люда и Ирина играют (с чем?) _________________.

Саша управляет (чем?) _________________.

Мальчик читает (что?) _____________.

Оценивание в строке «задание по парам» от 0 до 2 б.

«0» баллов – есть более 3 ошибок.

«1» балл – есть 1-3 ошибки.

«2» балла – нет ошибок.

Нам пришло ещё одно сообщение!!!

Сейчас перейдем к практике. Вы выступите в роли редакторов.

Вам необходимо прочитать предложение и вставить в них дополнение .

  1. Закрепление изученного материала.

Пред вами 3 части текста, вам необходимо дополнить предложения, дописав дополнение. На слайде вы увидите алгоритм работы в группе.

1. Какими членами предложения являются дописанные слова?

2. Определите у дописанных слов часть речи.

3. Свяжите их с главными членами стрелочками с вопросами.

Работа в группах(музыкальное сопровождение)

После этого дети выходят к доске и на плакат вывешивают полученные предложения.

Остается последний штрих: вам необходимо выбрать подходящие картинки (Зима, весна, лето и осень) и поместить их в статью.

-Чего еще не хватает? (заголовка)Придумываем.. Записываем..

Молодцы!

Оценивание в строке «Редакторы» от 0 до 2 балов.



«0» баллов – с заданием не справились.

«1» балл – были незначительные затруднения.

«2» балла – нет ошибок, с заданием справились.



  1. Рефлексия.

Тест на понимание изученного материала.

Сверка ответов с образцом.

Оценивание в строке «Тест» от 0 до 2 балов.



«0» баллов – есть более 1 ошибки.

«1» балл – есть одна ошибка.

«2» балла – нет ошибок.



  1. Итог.

Вот и окончили мы курсы журналистики. Подсчитываем количество баллов, и сверяем их с вашей отметкой!



Спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!

Желаю испытывать постоянное желание развиваться и совершенствоваться!