1. Поиск решения. 1.Упр.369, с.121(на экране) - Прочитайте выделенные слова. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие? На какие вопросы отвечают эти глаголы? Что у них общего? Можно ли определить число у этих глаголов? - Если не определили число, время, какую форму имеют глаголы? Вывод: глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Нельзя определить ни время, ни лицо, ни число. 2. -Выполняем упр. 371. -Прочитайте столбики слов. – Почему глаголы записаны в три столбика? – В чём сходство всех глаголов в этом упражнении? (Отвечают на вопрос что делать?) – Как называется такая форма? Где можно найти ответ? (В задании сказано: «Это глаголы в начальной форме», посмотреть в тексте в рамке.) -Значит. О каких глаголах мы говорили? (переворачиваю карточку на доске) Вывод: н.ф.=н.ф., вопросы, суффиксы –ть, -чь,-ти(добавляю суффиксы на доске –ти, -чь, нач. форма) Глаголы отвечают на вопросы что сделать? что делать?, у них нельзя определить время и число. Они оканчиваются на -ть, -ти, -чь. 3. Работа с правилом определения в рамке (с. 122). Метод «Инсерт» -Прочитаем правило. В конце каждого предложения поставьте «знак». (спрашиваю по предложению) Как можно было бы ещё сформулировать тему урока? («Начальная форма глагола», «Неопределённая форма глагола» и т.д.) А сейчас Микс Фриз Груп (Двигаемся под музыку) -Сколько звуков в слове «школа» - Сколько падежей в рус. яз.(6) - Сколько суффиксов имеет глагол н.ф.?(3) - Сколько вопросов имеет глагол н.ф.?(2) - А сейчас каждый возьмёт цветок (цветок на стене) и задаст вопрос партнеру? - Спасибо. Садимся. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.Самоанализ и самоконтроль результата |