СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"»

Романова Оксана Викторовна 4 класс Урок №

Русский язык 3 четверть


Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Цели преподавания: 1. Формирование умения склонять прилагательные во множественном числе; формирование навыка определения падежа и правописания их падежных окончаний.

2. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения склонять прилагательные во множественном числе и правильно писать падежные окончания.

3. Воспитание вежливого общения.

Цели обучения: 1. Уметь склонять и определять падеж прилагательных во множественном числе; уметь правильно писать падежные окончания прилагательных во множественном числе; делать выводы и обобщения.

2. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать одноклассников, понимать речь других. Уметь работать в группе и в паре. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся умеют склонять и определять падеж прилагательных во множественном числе; умеют правильно писать падежные окончания прилагательных во множественном числе; делают выводы и обобщения.

Ресурсы: Учебник «Русский язык, 4 класс», демонстрационные таблицы, презентация, карточки (для работы в группах).


Ход урока:


  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.


  1. Минутка чистописания. (по образцу учителя).


  1. Словарная работа.

Словарь: магазин, малина, машина, медведь, месяц, метель, метро, мечта, молоко, молоток, мороз, морковь.

- Составьте с данными словами 2-3 предложения. (устно).


  1. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний.

- Каким вы хотели видеть наш урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”. (Познавательным, интересным, веселым, содержательным).

- От кого это зависит? (От учителя и учащихся, и их взаимопонимания).

- Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными).

- Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам).

- Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

- Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа. Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется).

- Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

- Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во множественном числе).


  1. Работа над новым материалом.

1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе.

- Просклоняем словосочетания. (2 уч-ся у доски):

I вариант – Интересные уроки.

II вариант – Веселые перемены.

И. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Р. п. (каких?)

Интересных уроков

Веселых перемен

Д. п. (каким?)

Интересным урокам

Веселым переменам

В. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Т. п. (какими?)

Интересными уроками

Веселыми переменами

П. п. (о каких?)

Об интересных уроках

О веселых переменах

- Вывод: Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного.

- А теперь внимание. Работая в парах, сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают).

- В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.
ые, ие

Р. п., П. п.
ых, их

Д. п.
ым, им

 Т. п.
ыми, ими

- Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

- Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется).

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на с.142. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правила про себя и вслух. (с.144).

- Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

Физкультминутка.

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны.

Верных друзей (Р.п.), о лесных растениях (П.п.), в дремучих сугробах (П.п.), ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек (Р.п.), в огромных городах (П.п.), из интересных книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.).


2. Первичное закрепление. Работа в группах.

- У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж).

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
На музыкальных инструментах – П. п.
По речным волнам – Д. п

- Проверим по эталону.

- Какая группа выполнила точно так же?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

2. Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.

- Составьте предложение, используя слова на слайде.

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

- Запишите предложение. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

- Проверка.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вспомните тему нашего урока.

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам).

- Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам).

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

- Оцените свою работу на уроке. («Сигнал рукой»).

- Д/з: с.144(пр), у.304.

- Оценки за урок.

3