СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме «Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и в окончаниях имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока создать условия для развития орфографической зоркости  и навыков правописания, развития речи , умения сравнивать и сопоставлять, анализировать.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и в окончаниях имен существительных».»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и в окончаниях имен существительных».

Цель: 1) развивать умение распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова, создать условия для развития орфографической зоркости и навыков  правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;

2) формирование новых знаний и ценностных отношений к ним;

3) формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;

4) формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.

I. Адаптационный этап. Орг. момент урока

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

II. Целеполагание

1. Орфографическая минутка. Работа в тетрадях( один ученик у доски).

- Исправь ошибки. Подчеркни основу предложения.

На тёмнам(ом) фони(е) гор пра(о)на(о)сились клочья тумана, но вне(и)зу ста(о)яли ха(о)лодные сумерки.

- Какие буквы вставили? Какое место они занимают в слове?  Определите тему  сегодняшнего урока.

2. Актуализация опорных знаний

- Что мы знаем о способах проверки приставки?  (Приставки пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.) 

- Что мы знаем о способах проверки безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово: изменить форму слова или подобрать однокоренное)

-Умеем ли мы проверять безударную гласную в окончаниях имён существительных? Как? (пользуемся алгоритмом или проверочным словом)

- Попробуйте сформулировать цель урока.

III. Основной этап.

1. Практическая работа в парах.

- На какие группы можно разделить эти слова? По каким признакам составили группы. Запишите.

Л*цо, п*лёт, с крыш*, на пол*, зв*рёк, з*сада, гр*бник, в мор*, покос

ицо, зверёк, грибник. Полёт, покос, засада. С крыши, на поле, в море)

- Кто справился? У кого возникло затруднение? Почему?

- Для проверки безударной гласной, в какой части слова необходимо умение определять склонение имён существительных? (Правописание безударной гласной в окончании имён существительных.)

 - Что нужно знать для этого?(Правильно определить падеж и вспомнить нужное окончание).

2. Давайте сделаем вывод, что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать безударную гласную в слове? (сначала определить место гласной в слове, далее действовать по алгоритму)

- Для этого вспомним алгоритм решения орфографической задачи.

IV.  Первичное закрепление Работа с учебной книгой.

- Откройте учебник и выполните упражнение 233(спишите текст, подчеркните орфограммы). Проверка фронтальная.

- Назовите слова с безударной гласной в корне, в окончании.

Физминутка.

V. Самостоятельная работа (выбирают задания по уровням)

а) 1 уровень

- Спишите слова, подберите проверочное слово. Найдите лишнее слово.

Журавли, тропинка, поля, синева, плоды, шиповник, пахучие, листва, звезда.

2 уровень

- Исправьте ошибки.

В золотые осенние дни готовились к атлёту журовли. Покружились они над рикой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоки показалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое солнце.

3 уровень

Придумайте и запишите стихотворение с 3-5 парами проверяемых и проверочных слов с орфограммой безударная гласная в корнях слов и в окончаниях имен существительных.

б) Работа над новым словарным словом.

- Запишите слово адрес.

- В какой части слова находится безударная гласная? Какой способ проверки будете использовать? Что нужно сделать со словом, к которому нельзя подобрать проверочное?

- Запомните написание слова. Составьте предложение с ним. Запишите.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке? Всё ли у вас получилось? Оцените свою работу с помощью рисунка смайлика