Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Плодовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
План-конспект урока по русскому языку
в 7 классе на тему:
«Функциональные разновидности языка»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
МБОУ «Плодовская СОШ»
Костюк Инна Петровна
с.Плодовое, 2018г.
Урок № 7
Дата: 13.09.18г.
Тема урока: « Функциональные разновидности языка».
Цель: обобщить и систематизировать знания о функциональной разновидности языка.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Повышать творческую активность учащихся;
Совершенствовать грамматический строй речи, чуткость и внимательность к слову.
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, формирование интереса к исследовательской , аналитической деятельности.
Предметные: научиться определять в тексте функциональные стили речи русского языка .
Метапредметные:
Регулятивные действия: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные действия:
1. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельный поиск создание способов решения проблемы.
2. Логические: уметь объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования изучаемого материала.
Коммуникативные действия:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов
2. Умение с точностью выражать свои мысли.
Тип урока: Урок рефлексии с элементами исследовательской деятельности
Форма урока: урок-исследование
Технологии: РКМЧП, проектная, игровая.
Оборудование:
Ход урока
І этап. Организационная деятельность.
- Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами будем работать в группах, самостоятельно и учиться правильно говорить.
Итак, пожелаем друг другу успешной работы на уроке.
ІІ этап. Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.
Ребята, сейчас вы услышите различные отрывки из текстов. Попробуйте определить чем они отличаются:

- И так, чем отличаются отрывки?
- О чём пойдёт речь на уроке?
(Записывают в тетрадь дату и тему урока, которую сформулировали сами).
-Заполните Ваши индивидуальные листочки и отложите их до конца урока:
- Хочу на уроке узнать…
- Хочу на уроке понять…
- Хочу научиться…
ІІІ. Актуализация знаний.
- Какие вы знаете стили речи? (ответы детей произвольные);
- Давайте вернёмся к отрывкам, которые я вам прочитала и попытаемся установить, к какому стилю речи они принадлежат. В этом вам поможет этот слайд презентации:

ІV этап. Работа по теме урока.
1. Посмотрите на этот слайд и подумайте, какую новую информацию вы для себя нашли:

(Заслушивание ответов уч-ся)
- Посмотрите на следующий слайд:

2. Коллективная работа по упр.27. (Отвечают на вопросы в упр-нии).
- Какие можно сделать выводы? (Наша речь делится на книжную, разговорную и нейтральную лексику. К книжной относятся художественный, официально-деловой, научный и публицистический стили.).
V. Закрепление материала.
1. В упр.28 ориентируясь на неофициальную сферу общения, письменно передайте содержание 1-го текста так, чтобы он был понятен младшим школьникам.
(Если ты нашёл беспомощное дикое животное и видишь, что ему необходимо оказать помощь, то ты не имеешь права без особого документа оставлять его у себя. Окажи ему помощь и передай работникам зоопарка.).
2. Работа в группах.
Каждой группе выдаётся описание какого-то стиля речи. Необходимо угадать стиль и доказать правильность суждений.

3. Заслушивание групп.
V. Самооценка. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Ответьте на вопросы:
Слайд:

Закончите заполнение ваших индивидуальных листочков:
- Я на уроке понял…
- Я на уроке узнал…
- Я научился…
(Заслушать выводы. Оценить работу уч-ся).
VІ. Домашнее задание (на выбор).
1. Выполняют упр.30 на стр.19 по заданию упражнения.
2. Составить текст из слов и словосочетаний упражнения 30 в любом стиле.