СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе . «Анализ контрольного тестирования по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок коррекции знаний - один из трудных уроков в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе . «Анализ контрольного тестирования по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе .

«Анализ контрольного тестирования по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»


Предмет - русский язык Класс - 9

Тема урока: Анализ контрольного тестирования по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Тип урока: урок коррекции знаний

Представление о результатах:


- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП;

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения, контроль умений и навыков учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить имеющиеся знания о СПП с придаточными обстоятельственными.

Развивающие:

формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, развивать критическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать языковой вкус, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.



Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.





Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся


(2мин.)

Привлечь внимание уч-ся на начало урока.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Мотивация


(5 мин)

Убедить детей в

необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека



Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.


-Прочтите на доске пословицу«Сколько голов, столько умов, а отвечать одной голове.»

Русская пословица









-Но русский язык – это предмет, в котором четко надо следовать правилам.

- Наша с вами задача на уроках русского языка заключается в чем? ( найти верный ответ согласно изученным правилам)

- Какова наша деятельность на сегодняшнем уроке, если вспомним , чем мы занимались на прощлом уроке? (Анализ ошибок , допущенных в работе)

-Какова цель урока?

(закрепить имеющиеся знания о СПП с придаточными обстоятельственными)

Слушают пословицу.



Отвечают на поставленный вопрос





Приходят к выводу, Каждый человек судит по-своему. Говорится, когда по одному и тому же поводу разными людьми высказываются различные мнения. — Сколько голов, столько и умов, каждый по-своему думает. Один считает хорошим то, что другому не нравится.





Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



Проявление познавательной активности





Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.




Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие языкового чутья



Анализ пословицы

3.Локализация учебных затруднений

(5 мин.)


Повторить признаки сложноподчинённого предложений

-Что мы должны предпринять на уроке, чтобы устранить ошибки в тесте? (вспомнить виды придаточных обстоятельственных, выполнить работу над ошибками, закрепить этот материал на других примерах)

Вспоминают виды придаточных обстоятельственных







Вывод на основе теоретического материала

Моделирование предложений


Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования


4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

(5 мин)

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

- Нам необходимо создать алгоритм нашей работы

1) Выдели основу предложений и определи главную и придаточную части

2) Задай вопрос от главной к придаточной части

3) Определи, при помощи какого союза придаточная часть присоединяется к главной и укажи вид придаточного

4) Среди предложенных вариантов найди верный ответ.

Составляют алгоритм


Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Элементы синтаксического разбора

5 Реализация построенного проекта


(7 мин.)



- Запишите в тетрадях «Работа над ошибками»


-Выполним на доске несколько заданий, в которых было допущено большее количество ошибок





-Обучающиеся, которые сидят на 3 ряду составляют синквейн по теме «СПП»

Работают в тетрадях.

Слабые учащиеся выполняют работу у доски, делают вывод.

Работают в тетрадях, составляют схемы.









Составляют синквейн


Выполнение действий по заданному алгоритму.



Сопоставление с ранее полученными сведениями


восприятие и передача информации

6.Обобщение затруднений во внешней речи

Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений





Закрепить порядок синтаксического разбора предложения

Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.



- В чем состояла сложность правильного выполнения теста?

- Что необходимо повторить, чтобы не допустить в дальнейшем подобных ошибок?









Отвечают на вопросы учителя












.

Осознание ответственности

за общее дело







Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.







Структура СПП

















7Физминутка


Белым озером- присесть

Весь вечер дул сильный ветер-наклон вперед

Наступило утро, И ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЦЕ.-повернуться вправо

Я ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛСЯ, КОГДА ВСТРЕТИЛ СТАРОГО ПРИЯТЕЛЯ -повернуться влево

Крикнуть громко- присесть

Говорить о друге- присесть

Ты отвечал так замечательно, что отметка должна быть высокая- повернуться влево

Светит солнце, а на дворе идет дождь.- наклон вперед





8.Самостоятельная работа с взаимопроверкой


-На листочках напишите свою фамилию и выполните самостоятельную работу, подобную прошлой, прибегая к алгоритму.

- Обменяйтесь с соседом тетрадями и карандашом исправьте ошибки.


Сотрудничество в парах

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности



9. Включение в систему знаний и повторение


(9 мин.)


- Посмотрите на схемы на доске и объясните, чем они отличаются от сегодняшних схем?(СПП с придаточными изъяснительными и определительными)

-Распределите предложения по группам и объясните ваш выбор.


Составляют CПП с изъяснительными и определительными, распределяя предложения в соответствии с предложенным типом..

Осознание ответственности

за общее дело



Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.




Виды СПП

10. Рефлексия деятельности


(2 мин.)

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности





- Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли работу над ошибками)

- Что помогало нам найти ошибки и исправить их?( алгоритм)Повторите его.

- Сумели ли мы достичь поставленной цели?

(постарались)

-Будем ли на последующих уроках использовать этот материал?9Тема СПП не закончена)


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин успеха и неуспеха




11.Домашне задание

(2 мин.)

Предложить домашнее задание разного уровня сложности.

.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

1)Упр 161


2)Из произведения Н.В. «Мертвые души» выписать 8 СПП с разными придаточными построить схемы

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.


Ответственность за благополучие окружающего пространства

Дифференцированные задания