СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе . Тема урока: "Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия." Учитель русского языка Даниярова Бейнегуль Советовна. КГУ ОШ № 91 г.Алматы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные

сформировать знания о роли языка в жизни общества, о роли русского языка в Казахстане и мире

развивающие

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

воспитывать нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учиться грамотно излагать свои мысли

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе . Тема урока: "Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия." Учитель русского языка Даниярова Бейнегуль Советовна. КГУ ОШ № 91 г.Алматы»


Тема урока: Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.

Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия.

Цели урока:

образовательные

сформировать знания о роли языка в жизни общества, о роли русского языка в Казахстане и мире

развивающие

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

воспитывать нравственные и общечеловеческие ценности, стремление изучать язык, учиться грамотно излагать свои мысли

Тип урока

повторение и систематизация знаний и способов деятельности

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

учебное пособие, тексты о русском языке



Ход урока



І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Беседа о летнем отдыхе детей.

Знакомство с учебником

  1. Рассматривание обложки, форзаца, знакомство с авторами, условными обозначениями в учебнике.

  2. Чтение учениками обращения к ученикам авторов учебника (с.4)

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Деление на группы.

Задание:подготовить пословицы и поговорки о языке

на русском(2 балла) и казахском языке(1 балл).

Записать пословицы на листе и вывесить на доске.

Чтение пословиц и объяснение их значения.

Взаимооценивание.

IV. Формирование новых знаний.

Самостоятельное изучение в группах текстов упр.1 на с.5 и 8

Синтаксический разбор предложений

Русский язык является международным. Он играет важную роль в культурной и научной жизни Казахстана. Уважение и любовь к русскому языку не мешает нам любить родной язык.

Подготовка учениками выступления по теме урока на основе текстов упр.1 на с.5 и 8

V. Закрепление и применение знаний

  1. Задания к упр.1(с.6). Выполнение заданий

1. Как вы понимаете выражения «выполняет много различных функ-
ций", «служит взаимопониманию», «обмениваться мыслями»,
далёкие потомки», «коллективный опыт человечества», «дого-
вариваться при совместной деятельности», «усваиваете дости-
жения общественного опыта», «сомнения», «размышлять».

  1. Какую роль в человеческом обществе играет язык? Чтобы обосно-
    вать свой ответ, используйте приведённые ниже вопросы.

  2. Какие функции выполняет язык в обществе?

  3. При помощи какого средства люди могут понять друг друга, дого-
    вориться о чём-либо, попросить о помощи, поддержать в трудную
    минуту?

  4. Можно ли, не используя язык, без слов:

а) попросить о помощи;

б) понять, что собеседник согласен с говорящим или возражает ему;

в) выразить свою радость или боль;

г) договориться о встрече?

  1. Какое из средств вы считаете самым удобным? Почему?

  1. Упр.2 с.6

Объясните правописание выделенных орфограмм в тексте предыду-
щего задания. Выпишите словосочетания со словами, в которых вы-
делены буквы, укажите главное и зависимое слова, к какой части речи
каждое из них относится.

  1. Упр.7-9. Сравнение роли языка и мимики, жестов при общении.

Формулировка вывода о роли языка в жизни человека.

  1. Самостоятельная работа в парах: упр.4,5,9.

  2. Проверка самостоятельной работы

ҮІ. Этап информации о домашнем задании

Мини –сочинение (8-10предложений) о роли языка в жизни человека,

упр.3, 9 с.6, 7, подобрать пословицы о языке

ҮІІ. Подведение итогов занятий

Какая наука изучает язык?

Составьте тезисы по теме урока.

Взаимооценивание.