Предмет: Математика Дата 14.04.2021г.
Учитель: Пересичан Е.А. Класс: 2-В
Тема: «Деление на 2. Закрепление изученного».
Педагогические цели: Обобщение знаний о делении на 2, закреплять знания табличных случаев деления и умножения с числом 2, закреплять знание связи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, развивать навыки устного счёта, логическое мышление, внимание, развивать познавательную активность и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывать аккуратность, точность.
Планируемые результаты (предметные):
Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип: Урок систематизации знаний.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная.
Оборудование: (экран), компьютер.
Основные понятия и термины:множитель, множитель, произведение, делимое, делитель,частное.
Ход урока
I. Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ними подарите им улыбку, повернитесь кдругдругу, улыбнитесь. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Садитесь.
Проверка готовности рабочих мест.
Психологический настрой.
Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».
– Итак, отправляемся в сказку.
– Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек.)
– Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нем числа.
Дидактическая игра «По порядку становись!»
- Расположите числа в порядке убывания. Проверьте себя. С помощью ключа прочитайте слово.
52 | 74 | 68 | 32 | 28 | 15 | 100 |
е | е | л | н | и | е | д |
- Какое слово получилось? (Получается слово «Деление»)
–Что такое деление?(Обратное действие умножения).
–А что такое умножение? ( Сложение одинаковых слагаемых).
– Ребята, посмотрите на экран?
- Что вы видите? (Выражение).
2*6=12 16:8=2
–Какие компоненты есть в первом выражении?(Множитель, множитель, произведение).
–А во втором случае? ( Делимое, делитель, частное).
Молодцы!
1.Самоопределение к деятельности.
–Посмотрите на следующие выражения:
20:10=2 14:2=7 6:2=3
–Чем эти выражения похожи между собой? ( Они все на деление.)
––Опираясь на эти выражения, сформулируйте тему урока и цели.
–Какая цель нашего урока?
- Предположите, о чём пойдёт речь? (ответы детей)
- Молодцы! Совершенно верно. Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: «Деление на 2».
III. Актуализация знаний
Минутка чистописания.
–Перед тем, как приступить к следующему заданию давайте откроем наши тетради и запишем число. Молодцы!
- Итак, сдвинул камень с места Иван Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2.)
– Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 22? Записываем числа красиво и аккуратно.
Устный счет.
- Пошел Иван Царевич дальше, да попал на луг. А луг весь усыпан ромашками. И никак не может Иван пройти через этот луг, не пускают его ромашки. Давайте, ребята, поможем Ивану
Внимательно слушайте! И только ответы записывайте через клеточку в тетрадь.
Математический диктант.
Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)
1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)
Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)
Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)
Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)
А теперь давайте проверим. Внимание на экран.
Взаимопроверка
- Молодцы, вы справились с заданием.
– Пошел Иван Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу – избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к «лесу передом, а к нам задом». Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с её заданием.
Игра «Сделай правильный выбор» Работа в парах.
( На партах карточки с названиями компонентов разных действий)
Слагаемое | Множитель | Вычитаемое | Делимое |
Делитель | Сумма | Множитель | Уменьшаемое |
Разность | Слагаемое | Частное | Произведение |
- Среди данных названий выберите те, которые относятся к действию умножения и действию деления. Раскрасьте компоненты действия умножения зелёным цветом, а действия деления – синим. Работать будете парами. Пары готовы к работе? (Дети поднимают сомкнутые руки).
-Приступайте к выполнению задания.
- Как называются числа при умножении? При делении?
. Нам пора двигаться дальше.
- Как связаны между собой числа при умножении, при делении? Вспомним правила.
1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
IV. Первичное усвоение новых знаний
– Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.
Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями, никак не пойму, что с ними делать»
– Итак, Баба Яга требует помощи. Давайте выполним это задание. А найдете вы это задание на стр. 84 задание № 1.
Работа по учебнику с.84-85
— Рассмотрите задания.
- Что нам нужно сделать? (Найти произведение и в каждой строке, используя его, найти частное).
V. Первичная проверка понимания
Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18.
Первый множитель 2, второй множитель 6, произведение 12.
Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде, чем идти к Кощею, решил немного размяться.
Физкультминутка
Мы решали, мы решали (наклоны головой)
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища.Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Отправился Иван-Царевич дальше. Но не успел и шаг сделать, как на его пути возник Змей Горыныч, посланный Кощеем.
- Ивану-Царевичу одному не справиться, ему нужна помощь. Поможем, ребята? Для того чтобы Змей Горыныч пропустил Ивана-Царевича, нужно решить задачу № 3 стр 85.
Решение задачи. №3 стр 85
- Прочитайте условие задачи. О ком идёт речь? Что известно? Что надо узнать?
Г
усь – 5 кг зерна
Утка – 4 кг зерна 12 кг
Курица - ? кг зерна
1.5+4=9 (кг)
2.12-9= 3 (кг).
Ребята, а можем ли мы записать решение этой задачи выражением? (ответы детей).
Записываем выражение.
12 − (5 + 4) = 3 (кг) – зерна надо курице.
Ответ: 3 кг зерна надо курице на месяц.
Умнички!
VI. Первичное закрепление
– Пришел Иван в царство Кощеево и вошел во дворец. А там его уже Кощей поджидает и говорит Ивану так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одно задание. Решишь его – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч». Делать нечего, согласился Иван.
Нахождение стороны квадрата (стр 85 зад 8).
Р=8 см.
А -? см.
8 : 4 = 2 см – длина стороны квадрата.
Ответ: 2 см. равна сторона квадрата.
– Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться с Кощеем Бессмертным. Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного». Освободил Иван Царевич Елену Прекрасную, стал он рассказывать ей о том, с какими трудностями ему пришлось встретиться в пути. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание для неё.
(РезервноеДля этого нужно решить задание №7 стр 85. Сильные ученики решают самостоятельно, слабые с комментированием у доски).
Все решил Иван Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная и отправились они домой
VII. Информация о домашнем задании
С.85 № 4.
VIII. Подведение итогов.
– Подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.
– А как вы думаете, почему у нас все получилось?
– Под каким девизом мы сегодня работали?
– Вернемся к теме сегодняшнего урока. (ответы детей).
Молодцы! Сегодня вы очень хорошо потрудились.
–Выставление оценок.
Рефлексия
Ребята, где мы с вами побывали?
Понравилась она вам? А чему она учит?
А урок математики вам понравился?
Чему мы сегодня научились?
Ребята в начале урока нас проводил в сказку клубочек. Давайте к нему вернемся. Обведите красный клубочек у кого все сегодня получилось, синий клубочек, если вы справились, но у вас были затруднения, а зеленый обведите, у кого были сложности.
Покажите! Я вижу, что вы все хорошо справились.
Учитель читает слова:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
8