СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии - изготовление пасхальной корзины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии»

Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: пасхальная корзинка

Цель: изготовить пасхальную корзинку

Задачи: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи;

2)Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

3)Воспитывать интерес к религиозным праздникам; уважение друг к другу.


Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны.


Материалы, необходимые детям для работы: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.


Ход работы:

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь тихонечко на свои места. Давайте проверим, всё ли у вас есть на рабочих местах.

2. Вступительная беседа.

 У.: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д.: - Пасха.

У.: - Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д.: - Яйцо!

У.: - Правильно. Сейчас я вам расскажу историю появления этого символа.

         У Христа было много учеников. Одна из них, по имени Мария Магдалина, была свидетельницей Крестной смерти Христа-Спасителя. Горько плача о своём учителе она пришла к месту Его погребения. Одна из первых Мария увидела Воскресшего Христа, и тогда радости её не было предела. Ещё раньше, поверив  в Бога, Мария стала жить благочестиво, а уж теперь она не побоялась пойти проповедовать о Воскресшем Господе в другие города. Так дошла она до Рима. Нисколько не колеблясь, она отправилась прямо во дворец к императору Тиверию.                                      –Христос воскрес! - сказала она ему, протягивая ему свой скромный дар – обыкновенное яйцо. Такое приветствие поразило сурового императора и заинтересовало. «Кто такой этот Христос? Как это воскрес? Был мёртв и воскрес? Это невозможно!» - пронеслось у него в голове.                                 – А кто он такой? – полюбопытствовал Тиверий.                

- Господь, Которого распяли на Кресте. Он умер, но воскрес на третий день, как и обещал своим ученикам. После этого Его многие видели, и я тоже! - отвечала Мария.

- Не может быть, никто ещё не умирал так, чтобы потом воскрес! Это так же невозможно, как и то, чтобы это твоё яйцо стало бы вдруг красным! – воскликнул император, размахивая яйцом. И не успел он договорить, как яйцо в его руках вдруг стало розоветь, потом краснеть и стало пурпурным. В ответ на это чудо императору уже нечего было сказать…                                       Вот в память о нём и стали христиане раскрашивать пасхальные яйца в разные цвета, в основном, в красный – цвет мученической крови Христа, которой Он всех нас спас от вечной погибели.      



3. Сообщение цели урока

- Сегодня мы с вами сделаем пасхальную корзинку.

4. Пошаговое выполнение изделия

- Сейчас я вам раздам шаблоны, вы их себе обводите и передаете дальше. Долго не задерживаем шаблон, договорились? Для корзинки выбираем коричневый картон. Для цыпленка понадобится желтая бумага, а яйца можете сделать любым цветом, кроме лопнувшего. Лопнувшее яйцо сделайте белым.

- Вырезаем аккуратненько.

- Верхнюю часть скорлупы цыпленка, которая поменьше, наклеиваем на голову цыпленку, а самого цыпленка приклеиваем к корзинке с обратной стороны где-то посерединке и немножко пониже наклеиваем оставшуюся часть скорлупы, чтобы она закрывала цыпленка, но не полностью, голова должна быть видна. С боков приклеиваем яйца. Теперь всю корзинку намазываем клеем и приклеиваем к картону. Берем фломастер или карандаш и рисуем глазки и клювик цыпленку, обводим корзинку. Все! Наша пасхальная корзинка готова. Порадуйте своих близких таким подарком.

5. Выставка (анализ работ и их оценивание).

- А теперь давайте оценим работы.

Учитель по очереди вызывает детей, и все коллективно оценивают выполненную работу учеником.

6. Итог урока

- У вас получились замечательные корзинки! Вы отлично потрудились сегодня.

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

- Мне тоже урок очень понравился. Спасибо вам за урок.