СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме: «Особенности кормления кроликов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: «Особенности кормления кроликов»»

 Урок сельскохозяйственного труда раздел: «Животноводство» в 7 классе по теме: «Особенности кормления кроликов»

Цель: познакомить с породами кроликов, способами содержания и ухода за кроликами и их кормлением.

Задачи:

1.Образовательные- познакомить с породами кроликов, с особенностями кормления кроликов, способами содержания и ухода за ними;

2.Коррекционно - развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся;

3.Воспитательная – воспитывать дисциплинированность.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


Организация детей, положительный настрой на урок.
Учитель:
Чтобы знания пошли впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Товарищей не отвлекай.

Учитель. Настроение у нас?
Ученики. Отличное!
Учитель. А улыбки?
Ученики. Дело привычное!
Учитель. Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

II. Сообщение темы, целей урока.

Учитель: Отгадайте загадку и определите тему и цель нашего урока. В течение всего урока вы будете оценивать сами себя. У вас лежат листы оценивания.

Загадка. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…(кролик).

III. Рассказ учителя о кроликах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВИДЫ КРОЛИКОВ»

IV. Кормление кроликов.

Учитель: Посмотрите внимательно вокруг, вы видите, по классу развешаны картинки, на которых изображены различные корма и продукты питания. Нужно подойти и выбрать только то, чем можно кормить кроликов и прикрепить карточку на доску. (По классу развешаны картинки, на которых изображено: сено, зерно, конфеты, морковь, лимонад, трава, пачка чая, свекла, брюква)



ВИДЕО ДЛЯ УЧЕНИКОВ.

Учитель: Ребята, сейчас вы будете работать в группах. У вас будет одно задание – СОСТАВИТЬ РАЦИОН КОРМЛЕНИЯ КРОЛИКОВ. И защитить его.
Вашему будет предложен видео сюжет. Он поможет вам выполнить данное задание. Будьте внимательны.

(Учащиеся выполняют задание и защищают его). ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

УЧИТЕЛЬ:

Болезни кроликов.

У кроликов бывают: ангина, насморк, понос, грипп, стоматит, головные боли.

Признаки заболевшего кролика: опухают веки, шерсть блестит, много едят, слезятся глаза, появляются водянистые выделения из носа, много прыгает, шерсть на мордочке и шее мокрая, мало двигается, мех становится тусклым, мало едят.

V. Работа по карточкам.

- Прочитайте внимательно вопросы и ответы и соотнесите правильный ответ с вопросом (провести линии простым карандашом)

Карточка№1

Витаминный корм                        различная трава      

  Зелёный корм                               корм  из крапивы

Минеральные подкормки             поваренная соль, мел    комбикорм

                                                                              

Карточка№2

Веточный корм – это                      укроп, полынь, петрушка, рябина

 Зелёная трава                                    ветки и листья деревьев

Горькие и ароматические добавки      сочный корм        




 Карточка №3

 

Грубый корм                морковь, капуста, картофель, свёкла

Сочный корм               сено, ветки и листья деревьев

Зелёный корм             поваренная соль и мел

                                          Зелёная трава

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.


VI. Решение кроссворда.

Работа в группах. Решите кроссворд «Веточный корм» Впишите в пустые клетки названия деревьев, ветки которого можно скармливать кроликам. Если вы правильно выполните задание, то в закрашенных клетках сможете прочесть название ещё одного дерева.




Б


Р





В


З





Б





Л






С








А







Б

е

Р

е

з

а


В

я

З



Д

у

Б





Л

и

п

а


О

с

и

н

а



и

в

А




ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.

VII. Итог урока. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание – тест.

Тест «Содержание кроликов».


Содержание кроликов может быть

  • свободным,

  • простым,

  • клеточным,

  • сложным.

При свободном содержании кроликов размещают

  • в клетке,

  • в отгороженных загонах,

  • в конуре,

  • в просторном сарае.

При свободном содержании подросшие крольчата живут

  • отдельно от всех,

  • вместе с крольчихой,

  • вместе с взрослыми кроликами.

При клеточном содержании самки, самцы и молодые кролики размещаются

  • все вместе,

  • в отдельных клетках,

  • в сарае.







VIII. Учитель: Ребята, а где мы содержим кроликов? (ответы детей).

В настоящее время на кролиководческих фермах, в индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород.

ВИДЕО «Кролиководческая ферма»











Приложение

1 группа.

Рацион кормления для домашних кроликов.

Мерка – кружка 1 литр, на 130 голов кроликов, приготовление на завтрак.

  1. Овёс – 3 кружки

  2. Ячмень – 4 кружки

  3. Кукуруза –2,5 кружки

  4. Пшеница – 1,5 кружки

  5. макуха (витамины продаются) – 2 кружки

  6. Травка, морковка в малых количествах.

  7. Сено









2 группа.

Рацион кормления для декоративных кроликов.

  1. Морковка, репа, кабачок, свёкла, тыква, патиссон, перец сладкий, зелёный горошек.

  2. Капуста в малых количествах – цветная, брокколи.

Белокочанную капусту исключить.

  1. Кукуруза: стебли, початки, шелуху от початок.

  2. Овощная ботва – от свеклы, моркови, сельдерея

  3. Фрукты и ягоды – яблоко, банан, киви, ананас, ежевика, облепиха, земляника, крыжовник, виноград.