СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Складывание и сгибание бумаги в технике оригами" (1 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Технология (Лутцева, Зуева) 1 класс, стр.46-47

Тема урока: складывание и сгибание бумаги в технике оригами

Тип урока: ОНЗ (урок - практикум)

Цель: сформировать умение выполнять базовую форму оригами (кораблик) путем складывания и сгибания бумаг

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Складывание и сгибание бумаги в технике оригами" (1 урок)»

Конспект урока по технологии

Студент: Драчева Полина Алексеевна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Учебник: Технология (Лутцева, Зуева) 1 класс, стр.46-47

Тема: складывание и сгибание бумаги в технике оригами

Тип урока: ОНЗ (урок - практикум)

Цель: сформировать умение выполнять базовую форму оригами (кораблик) путем складывания и сгибания бумаги

Задачи:

1.Актуализировать знания о складывании и сгибании бумаги, технике оригами

2. Актуализировать знания об Армии

3. Знакомство с военно-морским флотом

4.Тренировать умение работать по заданному алгоритму

Планируемые результаты:

  • предметные: умеет складывать кораблик из бумаги в технике оригами по алгоритму;

  • метапредметные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, умение анализировать и оценивать работу, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и глазомера;

  • личностные: формирование патриотичности, любви к Родине; воспитывать интерес к предмету, уважение к труду и результату труда; стремление аккуратно выполнять работу.

Оборудование:

  1. для учителя: конспект, учебник, образец корабль, иллюстрации.

  2. для учащихся: квадратный лист бумаги, учебник

Ход урока:

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Оборудование

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: лист бумаги, учебник.

- У кого нет необходимого, поднимите руку?

Сегодня мы будем работать в технике оригами. Чтобы понять, с чем будет связана тема нашего урока, давайте отгадаем загадку:

Мальчишки уходят из дома
На год или даже на два,
Чтобы была под защитой
Огромная наша страна.

- Так с чем же будет связана тема урока?

Верно, молодцы!

- Чтобы узнать, что мы будем изготавливать, отгадаем ещё одну загадку:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

- Что же мы будем делать?

-Верно. Мы будем изготавливать корабль в технике оригами.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.











Армия

Тема урока связана с армией.








Корабле

Корабль

























2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Тема нашего урока звучит так: "Наша родная армия" оригами кораблик

-Какие цели мы можем поставить на урок?

Узнать…


Научиться …


Вспомнить…

Высказывают предположения






об армии и о празднике 23 февраля.

делать кораблик в технике оригами.

что такое оригами.




3.Выявление места и причины затруднения


- Ребята, напомните, в какой технике вы работали на прошлом уроке?

- Что же такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывание фигурок из бумаги, без использования клея и ножниц.

А что может быть сложного в технике оригами?


Оригами

Складывание бумаги




Работать по плану, читать схему


4.Построение проекта выхода из затруднения


-У каждой страны есть армия. Как вы думаете, для чего она нужна?

-А кто такие военные?


- Подумайте, в каких войсках служат военные?


- Что такое военная техника?


- И танки, и корабли, и пушки, и другие машины, механизмы – относятся к военной технике. Все сделано руками инженеров и рабочих для того, чтобы помогать человеку.

-Подумайте, какой праздник по праву связан с армией?

-Когда он отмечается?

-Скажите, кому посвящён этот праздник?

В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины.

- Посмотрите на иллюстрации. Давайте по иллюстрации назовем военного. Вам стоит обратить внимание на технику.

Военно-морской флот появился чуть более 300 лет назад, и является гордостью нашего государства. И сегодня мы сделаем военный корабль.

Защищать страну от врагов

Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т.д.

В пехоте, во флоте, в авиации, в десантных войсках.

Танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты и т.д.





День Защитника Отечества

23 февраля

Отцам, братьям, дедам, всем мужчинам











Рассматривают иллюстрации

Танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк





























Иллюстрации

5.Реализация построения проекта

Анализ образца.



А теперь взгляните на работу, которую я выполнила.


- Что это?

- Из какого материала выполнен кораблик?

- В какой технике выполнила работа?

- Какого цвета корабль?

-Можем ли мы выбрать другие цвета? Или украсить кораблик?

- Скажите, как мы потом сможем использовать эту поделку?

- Тогда какие усилия мы должны приложить?

Отвечают на вопросы. Анализируют готовый образец.

Корабль

Из бумаги


Оригами

Белый

Можем

Да

Подарить папе, дедушке, дяде, брату

Стараться, выполнить красиво и аккуратно

Образец корабля













6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Планирование трудовых операций.








Наш план выполнения:

  1. Подобрать материал.

Мы делаем кораблик. Нужно подобрать материал. Берём лист бумаги. У вас будут белые кораблики, соответственно и бумагу выберем белую.

  1. Выполнить квадрат.

Определившись с цветом бумаги, нужно вырезать квадрат. Я облегчила вам задачу и сделала заготовки квадратной формы.

  1. Сложить корабль по схеме.

Мы берём бумагу квадратной форме и складываем по схеме оригами. Внимательно слушаете меня и повторяете за мной.

Для этого вспомним базовую форму «блинчик»

Далее читаем и разбираем план в учебнике.

Какой первый пункт плана?




Какой второй пункт плана?



Какой третий пункт плана?



Какой четвертый пункт плана?


Какой пятый пункт плана?

Какой шестой пункт плана?


Какой седьмой пункт плана?




Готовят лист













Вспоминают,



Читают

Найди центр квадрата складыванием. Согни углы к центру. Мы это уже выполнили.

Переверни, согни углы к центру. Мы это тоже выполнили.

Сверили работу с образцом

Переверни.

От центра квадрата сгибаем к углам квадрата

Переверни

Переверни и расправь «трубы» сверху и снизу

Расправь борта корабля


Запись на доске:

1.Подобрать материал.2.Выполнить квадрат.3.Сложить корабль по схеме.











Иллюстрация



Учебник стр.47


Физ. минутка

Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за своих рабочих мест.

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!

Выполняют разминку


7.Закрепление последовательности выполнения работы.

Давайте повторим план выполнения нашей поделки.

-Кто запомнил план выполнения работы?

-Кто повторит?





Повторяют план выполнения работы


8.Самостоятельная работа учащихся.
(16 мин)


Словесный метод:

беседа.


Практический метод: выполнение задания по данному образцу.

-Ребята, помните, работаем тихо, аккуратно и не мешаем друг другу.

-Приступаем к созданию корабля. Внимательно слушаете меня и повторяете за мной. Помните, работаем на столе, не на весу.

1) Берём квадрат; накладываем один угол на параллельно лежащий и хорошо проглаживаем линию сгиба. С соседними углами также.

2) Находим центр. Загибаем уголки к центру, хорошо проводим по линии сгиба.

3) Переворачиваем «блинчик»; и снова загибаем все уголки к центру и хорошо проглаживаем линию сгиба.

4) Переворачиваем «блинчик»; и опять загибаем уголки к центру и хорошо проглаживаем линию сгиба.

5) Переворачиваем «блинчик», кладём на стол в форме ромба. Аккуратно расправляем «трубы».

6) Накладываем нижнюю трубу на верхнюю и хорошо проводим по линии сгиба. Аккуратно тянем за левый и правый внутренние уголки. Расправляю борт.

Покажите, что у Вас получилось.

Выполнение кораблика в технике оригами самостоятельно.






















Показывают кораблики.








9. Включение в систему знаний и повторение Анализ работ.


-Кто хочет представить свою работу?

-Какая работа вам нравится больше всего?

Правильно сложен? Как оформлен?

-Как вы считаете, какая работа самая аккуратная?

Демонстрация детских работ на выставке

Выставка детских работ

10.Рефлексия учебной деятельности


Ребята, давайте подведем итоги урока:

-Что мы делали на уроке?


-Что нового вы узнали? Как называется праздник, связанный с армией?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что было сложно выполнять? -Почему?



Корабль в технике оригами

День защитника Отечества


Да

Высказывают свои предположения


11.Уборка рабочих мест.

Не забудьте убрать ваше рабочее место.

Парты должны быть чистыми. Вы убираете фартуки и клеенки. Можете готовиться к следующему уроку.