Цель: сформировать умение выполнять базовую форму оригами (кораблик) путем складывания и сгибания бумаги
2. Актуализировать знания об Армии
3. Знакомство с военно-морским флотом
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся | Оборудование |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. - Проверим вашу готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: лист бумаги, учебник. - У кого нет необходимого, поднимите руку? Сегодня мы будем работать в технике оригами. Чтобы понять, с чем будет связана тема нашего урока, давайте отгадаем загадку: Мальчишки уходят из дома На год или даже на два, Чтобы была под защитой Огромная наша страна. - Так с чем же будет связана тема урока? Верно, молодцы! - Чтобы узнать, что мы будем изготавливать, отгадаем ещё одну загадку: Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … - Что же мы будем делать? -Верно. Мы будем изготавливать корабль в технике оригами. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Армия Тема урока связана с армией. Корабле Корабль | |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Тема нашего урока звучит так: "Наша родная армия" оригами кораблик -Какие цели мы можем поставить на урок? Узнать… Научиться … Вспомнить… | Высказывают предположения об армии и о празднике 23 февраля. делать кораблик в технике оригами. что такое оригами. | |
3.Выявление места и причины затруднения | - Ребята, напомните, в какой технике вы работали на прошлом уроке? - Что же такое оригами? Оригами – древнее искусство складывание фигурок из бумаги, без использования клея и ножниц. А что может быть сложного в технике оригами? | Оригами Складывание бумаги Работать по плану, читать схему | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -У каждой страны есть армия. Как вы думаете, для чего она нужна? -А кто такие военные? - Подумайте, в каких войсках служат военные? - Что такое военная техника? - И танки, и корабли, и пушки, и другие машины, механизмы – относятся к военной технике. Все сделано руками инженеров и рабочих для того, чтобы помогать человеку. -Подумайте, какой праздник по праву связан с армией? -Когда он отмечается? -Скажите, кому посвящён этот праздник? В нашей стране, каждый год, 23 февраля, отмечают праздник, День защитника Отечества. Защитниками Отечества всегда считались мужчины, они защищали свою землю от злых людей, от врагов. И в честь их смелости принято поздравлять всех мужчин: молодых, старых и даже маленьких мальчиков, как будущих защитников своей Родины. - Посмотрите на иллюстрации. Давайте по иллюстрации назовем военного. Вам стоит обратить внимание на технику. Военно-морской флот появился чуть более 300 лет назад, и является гордостью нашего государства. И сегодня мы сделаем военный корабль. | Защищать страну от врагов Защитники, солдаты, офицеры, командиры и т.д. В пехоте, во флоте, в авиации, в десантных войсках. Танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты и т.д. День Защитника Отечества 23 февраля Отцам, братьям, дедам, всем мужчинам Рассматривают иллюстрации Танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк | Иллюстрации |
5.Реализация построения проекта Анализ образца. | А теперь взгляните на работу, которую я выполнила. - Что это? - Из какого материала выполнен кораблик? - В какой технике выполнила работа? - Какого цвета корабль? -Можем ли мы выбрать другие цвета? Или украсить кораблик? - Скажите, как мы потом сможем использовать эту поделку? - Тогда какие усилия мы должны приложить? | Отвечают на вопросы. Анализируют готовый образец. Корабль Из бумаги Оригами Белый Можем Да Подарить папе, дедушке, дяде, брату Стараться, выполнить красиво и аккуратно | Образец корабля |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Планирование трудовых операций. | Наш план выполнения: Подобрать материал. Мы делаем кораблик. Нужно подобрать материал. Берём лист бумаги. У вас будут белые кораблики, соответственно и бумагу выберем белую. Выполнить квадрат. Определившись с цветом бумаги, нужно вырезать квадрат. Я облегчила вам задачу и сделала заготовки квадратной формы. Сложить корабль по схеме. Мы берём бумагу квадратной форме и складываем по схеме оригами. Внимательно слушаете меня и повторяете за мной. Для этого вспомним базовую форму «блинчик» Далее читаем и разбираем план в учебнике. Какой первый пункт плана? Какой второй пункт плана? Какой третий пункт плана? Какой четвертый пункт плана? Какой пятый пункт плана? Какой шестой пункт плана? Какой седьмой пункт плана? | Готовят лист Вспоминают, Читают Найди центр квадрата складыванием. Согни углы к центру. Мы это уже выполнили. Переверни, согни углы к центру. Мы это тоже выполнили. Сверили работу с образцом Переверни. От центра квадрата сгибаем к углам квадрата Переверни Переверни и расправь «трубы» сверху и снизу Расправь борта корабля | Запись на доске: 1.Подобрать материал.2.Выполнить квадрат.3.Сложить корабль по схеме. Иллюстрация Учебник стр.47 |
Физ. минутка | Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за своих рабочих мест. По морям, по волнам Проплываем тут и там. Ветер парусник качает, Вправо, влево наклоняет. К морю быстро мы спустились Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Пошагаем мы на месте Раз – два, раз – два, В путь, друзья, уже пора! | Выполняют разминку | |
7.Закрепление последовательности выполнения работы. | Давайте повторим план выполнения нашей поделки. -Кто запомнил план выполнения работы? -Кто повторит? | Повторяют план выполнения работы | |
8.Самостоятельная работа учащихся. (16 мин) Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение задания по данному образцу. | -Ребята, помните, работаем тихо, аккуратно и не мешаем друг другу. -Приступаем к созданию корабля. Внимательно слушаете меня и повторяете за мной. Помните, работаем на столе, не на весу. 1) Берём квадрат; накладываем один угол на параллельно лежащий и хорошо проглаживаем линию сгиба. С соседними углами также. 2) Находим центр. Загибаем уголки к центру, хорошо проводим по линии сгиба. 3) Переворачиваем «блинчик»; и снова загибаем все уголки к центру и хорошо проглаживаем линию сгиба. 4) Переворачиваем «блинчик»; и опять загибаем уголки к центру и хорошо проглаживаем линию сгиба. 5) Переворачиваем «блинчик», кладём на стол в форме ромба. Аккуратно расправляем «трубы». 6) Накладываем нижнюю трубу на верхнюю и хорошо проводим по линии сгиба. Аккуратно тянем за левый и правый внутренние уголки. Расправляю борт. Покажите, что у Вас получилось. | Выполнение кораблика в технике оригами самостоятельно. Показывают кораблики. | |
9. Включение в систему знаний и повторение Анализ работ. | -Кто хочет представить свою работу? -Какая работа вам нравится больше всего? Правильно сложен? Как оформлен? -Как вы считаете, какая работа самая аккуратная? | Демонстрация детских работ на выставке | Выставка детских работ |
10.Рефлексия учебной деятельности | Ребята, давайте подведем итоги урока: -Что мы делали на уроке? -Что нового вы узнали? Как называется праздник, связанный с армией? -Достигли ли мы поставленных целей? -Что было сложно выполнять? -Почему? | Корабль в технике оригами День защитника Отечества Да Высказывают свои предположения | |
11.Уборка рабочих мест. | Не забудьте убрать ваше рабочее место. Парты должны быть чистыми. Вы убираете фартуки и клеенки. Можете готовиться к следующему уроку. | | |