СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок тематического контроля по теме "Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тематического контроля по теме "Клетка"

Просмотр содержимого документа
«Урок тематического контроля по теме "Клетка"»

Тематический контроль по теме

«Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов»

Вариант 1

1.А. Оболочка клетки состоит из: а) цитоплазматической мембраны, б) клеточной стенки, в) плазмолеммы у животных и клеточной стенки у растений, г) плазмолеммы у животных, плазмолеммы и клеточной стенки у растений.

1.Б. В анафазу 1 мейоза происходит: а) спирализация хромосом, б) расхождение хромосом к полюсам клетки, в) конъюгация, г) расхождение хроматид.

  1. Закончите предложения:

А) хромосомный набор ядра клетки определенного вида организмов…

Б) вода поступает в клетку путем…

В) процесс прямого деления ядра и клетки без образования веретена деления…

Г) одна из двух нитей ДНК, образующихся при удвоении хромосом в клеточном цикле….

3. Заполнить пробелы, пользуясь подсказками в скобках.

..................... + ..................... + ...... ................. = ......... .... . . .

( цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включения )

4. Какие существуют виды пластид, в чем их различия?

5.А. Каково биологическое значение митоза?

5. Б В соматических клетках корня лука содержится 20 хромосом. Сколько хроматид будет содержаться в клетках в анафазу 2 мейоза?

Тематический контроль по теме

«Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов»

Вариант 2

1.А. В шероховатой ЭПС осуществляется синтез: а) белков, б) липидов, в) углеводов, Г) нуклеиновых кислот.

1.Б. Митозом делятся клетки: а) эмбриона, б) прокариот, в) эпителия кожи, г) а+в.

  1. Закончите предложения:

А) ядро клетки отделено от цитоплазмы…

Б) поступление в клетку частичек твердых веществ…

В) период между делениями клетки …

Г) обмен участками между гомологичными хромосомами в мейозе…

3.Заполнить пробелы, пользуясь подсказками в скобках.

................ + ................. + ............... ... = ....................

( Лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты).

4. В чем заключается избирательная проницаемость цитоплазматической мембраны?

5.А. Каково биологическое значение мейоза?

5.Б В соматических клетках шимпанзе содержится 48 хромосом. Сколько хромосом будет содержаться в клетках в телофазу 1 мейоза?

ОТВЕТЫ.

Тематический контроль по теме

«Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов»

Вариант 1

1.А. г

1.Б. б

  1. Закончите предложения:

А) кариотип

Б) осмоса

В) амитоз

Г) хроматида

3. гиалоплазма+ органоиды +включения = цитоплазма

4. Бесцветные пластиды — лейкопласты

окрашенные — хлоропласты (зеленого цвета)

окрашенные — хромопласты (желтого, красного и других цветов).

5.А. Молекулы ДНК точно и равномерно распределяются между дочерними клетками. Две новые клетки получают одинаковую наследственную информацию и оказываются генетически идентичны друг другу и материнской. Митоз обеспечивает точную передачу генетической информации в ряду поколений клеток и обуславливает постоянство числа хромосом. Рост и развитие организмов.

5. Б 10

Тематический контроль по теме

«Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов»

Вариант 2

1.А. а

1.Б. г

  1. Закончите предложения:

А) кариолеммой

Б) фагоцитоз

В) интерфаза

Г) кроссинговер.

3. лейкопласты +хлоропласты + хромопласты= пластиды

4. Через мембрану поступают только нужные клетке вещества

5.А. Образуются гаметы. В результате последующего оплодотворения образуется зигота с двойным табором хромосом, из которой развивается новый диплоидный организм, значит, сохраняется кариотип. У растений, грибов и водорослей мейозом образуются споры. Кроссинговер – источник комбинативной изменчивости, обеспечивающей появление разнообразного потомства (эволюция).

5.Б 24