СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии. Аппликация " Бабочка" (художественное складывание)

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 1 класс»

Конспект урока технологии в 1-А классе


по теме «: Художественное складывание. Складываем «гармошкой». Аппликация «Бабочка».



Цели урока: создать аппликацию «Бабочка» с помощью художественного складывания.

Образовательные:

-познакомить учащихся с разнообразием мира бабочек;

-познакомить с особенностями строения бабочек;

-учить выполнять разметку по шаблону;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

-развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа;

-отрабатывать навык работы с ножницами, клеем, цветной бумагой;

Воспитывающие :

-воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;

-воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: 

1)формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой разных видов;

2) формирование образного мышления;

3) развитие фантазии;

4) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивных УУД: 

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Познавательных УУД: 

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5) формируем у мение делать обобщения, сравнения;

Коммуникативных УУД: 

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3) формируем умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник.

У обучающихся: учебник, конверт с геометрическими фигурами, конверт с различными образцами бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, листы для самооценки.

Ход урока.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок. 
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. 
А добро творить – людям радость дарить.



2

Вступительное слово учителя.

- Какое сейчас время года? (Зима, конец зимы)

На улице холодно. Но всё чаще стало появляться солнышко, радовать нас своим теплом. Не успеем оглянуться и наступит весна, а за ней и лето. И сегодня мы вспомним летнюю солнечную полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания насекомых!


- Каких насекомых вы знаете?


Ответы детей

3

Прогнозирование, постановка цели урока

Перед вами не готовая поделка, а лишь детали и часть объекта живой природы (крыло бабочки – фото, крыло бабочки будущего изделия). Представьте, что это и какой будет результат нашей работы.


- Какова цель нашей работы?

(цель открывается на доске)


 (варианты ответов обучающихся)

 


- Создать аппликацию «Бабочки» с помощью художественного складывания.


Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания

-Как вы думаете что нам поможет найти необходимую для работы  информацию?


- Откройте учебники на станице 54 и рассмотрите внимательно этих бабочек. Чем они похожи?

 




Бабочки – один из красивейших насекомых. Сейчас в природе их насчитывается около 250 тысяч видов. Посмотрите на эти чудесные создания


 Презентация «Самые красивые бабочки планеты»



А теперь давайте вернёмся к бабочкам, изображённым у вас в учебниках на стр 54. Чем они отличаются от реальных?

 

- Да, это фантастические бабочки, поэтому заметно отличаются от реальных.

Учебник, стр.54


- У них по две пары крылышек. Верхняя пара побольше, а нижняя поменьше.

- У них есть туловище и усики.

- Узор на крылышках каждой пары одинаковый. Он как будто в зеркале отражается.

(варианты ответов обучающихся)






Варианты ответов

- У них нет туловища. То есть оно есть, но очень короткое там, где крылышки связаны вместе.

- У настоящих бабочек узор на крылышках симметричный, а у этих разный. Ещё усики у настоящих тоненькие, а у этих – какие получились.


Создание ситуации самостоятельного открытия (работа в парах)


-Надеюсь вы умеете складывать гармошкой полоску прямоугольной формы. А другие геометрические формы можно использовать для данной технологии?

Если не знакомы или забыли- давайте вспомним.

Презентация (изготовление бабочки)

- Внимательно рассмотрите схемы в учебнике и проведите исследование с различными геометрическими фигурами.

У вас на партах лежат конвертики с геометрическими фигурами.  В ходе исследования найдите те фигуры, которые наиболее подходят нам для данной технологии.

- Следите за тем, чтобы все складки были одинаковой ширины.

- Какие фигуры вам больше всего понравились в работе?

- Какие фигуры вы будете использовать в своей работе?

(обучающиеся работают в паре, складывают заготовки)

 

 

 

 

 

 

 


(варианты ответов учащихся)


Поиск взаимозаменяемых материалов и инструментов при использовании данной технологии (работа в парах)


Из какой бумаги  можно складывать бабочек?

- Предлагаемый материал для поделки – цветная бумага. Если у вас нет такого материала, можно найти ему замену. Но если даже этот материал есть, всё равно можно подыскать варианты использования иного материала. Тогда ваша поделка превратиться в единственный неповторимый объект искусства.


- Из цветной.

 

 

 

(обучающиеся исследуют образцы)

- Можно складывать из открыток, журнальных картинок, фантиков, цветной бумаги, фольги и т.д.

4

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

С какими инструментами будем сегодня работать?

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.

  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

- ножницы, клей

 

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы раскрытыми.

- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

5

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.



6.



Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки

- Какого цвета бумага нам понадобится?

- Почему?

- Верхние крылышки какого цвета? Форма?

- Нижние крылья какого цвета? Форма?



2) Ход выполнения работы.

- Познакомимся с ходом работы.

а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.

б) сложить «гармошкой» обе детали

в) Скрепить их между собой.

г)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить.


7

Рефлексия

Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

Что особенно понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение?


8

Итог урока

Выставка работ