Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 1 класс»
Конспект урока технологии в 1-А классе
по теме «: Художественное складывание. Складываем «гармошкой». Аппликация «Бабочка».
Цели урока: создать аппликацию «Бабочка» с помощью художественного складывания.
Образовательные:
-познакомить учащихся с разнообразием мира бабочек;
-познакомить с особенностями строения бабочек;
-учить выполнять разметку по шаблону;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
-развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа;
-отрабатывать навык работы с ножницами, клеем, цветной бумагой;
Воспитывающие :
-воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;
-воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД:
1)формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой разных видов;
2) формирование образного мышления;
3) развитие фантазии;
4) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивных УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Познавательных УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
5) формируем у мение делать обобщения, сравнения;
Коммуникативных УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3) формируем умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.
Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник.
У обучающихся: учебник, конверт с геометрическими фигурами, конверт с различными образцами бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, листы для самооценки.
Ход урока.
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А добро творить – людям радость дарить. | |
2 | Вступительное слово учителя. | - Какое сейчас время года? (Зима, конец зимы) На улице холодно. Но всё чаще стало появляться солнышко, радовать нас своим теплом. Не успеем оглянуться и наступит весна, а за ней и лето. И сегодня мы вспомним летнюю солнечную полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания насекомых! - Каких насекомых вы знаете? | Ответы детей |
3 | Прогнозирование, постановка цели урока | Перед вами не готовая поделка, а лишь детали и часть объекта живой природы (крыло бабочки – фото, крыло бабочки будущего изделия). Представьте, что это и какой будет результат нашей работы. - Какова цель нашей работы? (цель открывается на доске) | (варианты ответов обучающихся) - Создать аппликацию «Бабочки» с помощью художественного складывания. |
| Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания | -Как вы думаете что нам поможет найти необходимую для работы информацию? - Откройте учебники на станице 54 и рассмотрите внимательно этих бабочек. Чем они похожи? Бабочки – один из красивейших насекомых. Сейчас в природе их насчитывается около 250 тысяч видов. Посмотрите на эти чудесные создания Презентация «Самые красивые бабочки планеты» А теперь давайте вернёмся к бабочкам, изображённым у вас в учебниках на стр 54. Чем они отличаются от реальных? - Да, это фантастические бабочки, поэтому заметно отличаются от реальных. | Учебник, стр.54 - У них по две пары крылышек. Верхняя пара побольше, а нижняя поменьше. - У них есть туловище и усики. - Узор на крылышках каждой пары одинаковый. Он как будто в зеркале отражается. (варианты ответов обучающихся) Варианты ответов - У них нет туловища. То есть оно есть, но очень короткое там, где крылышки связаны вместе. - У настоящих бабочек узор на крылышках симметричный, а у этих разный. Ещё усики у настоящих тоненькие, а у этих – какие получились. |
| Создание ситуации самостоятельного открытия (работа в парах) | -Надеюсь вы умеете складывать гармошкой полоску прямоугольной формы. А другие геометрические формы можно использовать для данной технологии? Если не знакомы или забыли- давайте вспомним. Презентация (изготовление бабочки) - Внимательно рассмотрите схемы в учебнике и проведите исследование с различными геометрическими фигурами. У вас на партах лежат конвертики с геометрическими фигурами. В ходе исследования найдите те фигуры, которые наиболее подходят нам для данной технологии. - Следите за тем, чтобы все складки были одинаковой ширины. - Какие фигуры вам больше всего понравились в работе? - Какие фигуры вы будете использовать в своей работе? | (обучающиеся работают в паре, складывают заготовки) (варианты ответов учащихся) |
| Поиск взаимозаменяемых материалов и инструментов при использовании данной технологии (работа в парах) | Из какой бумаги можно складывать бабочек? - Предлагаемый материал для поделки – цветная бумага. Если у вас нет такого материала, можно найти ему замену. Но если даже этот материал есть, всё равно можно подыскать варианты использования иного материала. Тогда ваша поделка превратиться в единственный неповторимый объект искусства. | - Из цветной. (обучающиеся исследуют образцы) - Можно складывать из открыток, журнальных картинок, фантиков, цветной бумаги, фольги и т.д. |
4 | Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. | С какими инструментами будем сегодня работать? - Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? Правила работы с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляя ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами руки. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила работы с клеем. Не допускай попадания клея в глаза. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место. | - ножницы, клей - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд. - Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком. |
5 | Физкультминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. | |
6. | Выполнение практической работы. 1) Анализ поделки | - Какого цвета бумага нам понадобится? - Почему? - Верхние крылышки какого цвета? Форма? - Нижние крылья какого цвета? Форма? | |
| 2) Ход выполнения работы. | - Познакомимся с ходом работы. а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. б) сложить «гармошкой» обе детали в) Скрепить их между собой. г)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить. | |
7 | Рефлексия | Достигли ли вы цели сегодняшнего урока? Что особенно понравилось на уроке? - Какое у вас настроение? | |
8 | Итог урока | Выставка работ | |