СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности»



[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]



Урок толерантности

«Поговорим о толерантности»

Цели и задачи:

• познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;

• способствовать развитию у школьников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

• способствовать пониманию учащимися того, что толерантность начинается с признания разнообразия;

• дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

• способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;

Ход классного часа:

Тема нашего классного часа – «Поговорим о толерантности».

Все ли слова Вам понятны?

Сегодня мы с Вами узнаем, что такое толерантность и что значит быть толерантным.


Слайд 1


Эпиграфом (напутствием) к нашему занятию я выбрал высказывание французского лётчика, писателя, автора знаменитой сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю».


Слайд 2


Послушайте такую историю.

ОСЁЛ И МУРАВЕЙ

— Повстречался раз осёл с муравьём. Муравей с горы соломинку тащит, надрывается.

— Что, брат муравей, — спрашивает осёл, — какова там наверху трава?

— Ох, осёл, трава там такая высокая да густая, точно лес, насилу пробился. Полез осёл в гору за травой, на самую кручу взобрался и там чуть с голоду не пропал: нечего губами захватить.

Как вы думаете, обманул ли муравей осла?

Почему для муравья травы много, а для осла – мало? (они разные)

Слайд 3

Давайте послушаем ещё одну историю.

— Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали спорить о том, какая еда вкуснее.

Тигр сказал: Вкуснее всего мясо!

–– Нет, морковка, – перебил его заяц.

–– Самое вкусное, это молоко, – сказала кошка.

–– Вкуснее всего бананы! – закричала обезьяна.

–– Неправда, лучшая еда – это трава, – ударила копытом лошадь.

Они чуть не подрались.

Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше?» (В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое)


Сценка


Обсуждение ситуации.

А что может произойти, если вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила игры?

Как можно избежать конфликта, драки в этой ситуации?

(нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам)




Вывод.

Действительно, и герои этих историй, и все мы такие разные. Оглянитесь вокруг. Среди нас есть блондины и брюнеты, голубоглазые, кареглазые, в нашей школе люди разных национальностей. И очень важно, чтобы мы понимали друг друга, уважали, жили в мире и согласии.




Ввод определения.

Так что же такое толерантность?


Слайды 4-11


Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Но закончилась игра,

И садиться нам пора.




В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у тебя возникает ощущение, что к тебе придираются, обижают. Защищаясь, ты обижаешь в ответ, становишься нетолерантным и можешь остаться без друзей.

Толерантность – это и готовность прийти на помощь своему товарищу.




Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш.

Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, – говорит Лена.

— Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.


Я надеюсь, что таких историй в нашем классе никогда не будет.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря!


Сценка


Рефлексия

Я думаю, что Вы поняли, что такое толерантность и что значит быть толерантным?

Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?»


Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это всё земное.

То, на чём стоит Планета вся".

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Слайды 12-17