СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок учебной практики по теме "Приготовление блюд из вязких каш"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой урок учебной практики по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по теме "Приготовление блюд из вязких каш".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок учебной практики по теме "Приготовление блюд из вязких каш"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический колледж» им. Г.Ф. Чехлова

Профессия: «Повар, кондитер»

Мастер производственного обучения: Черняева Светлана Алексеевна

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста.

Тема урока: «Приготовление блюд из вязких каш (биточки и запеканки)»


Время проведения урока: 6 часов

 

Цели и задачи урока:

1. Обучающая

а) Закрепить знания обучающихся, выра­ботать практические навыки и умения по организации рабочего места и применению безопасных приемов труда.
б) Научить обучающихся рассчитывать необходимое количество сы­рья и соотношение жидкости и круп, определять привар, соблю­дать технологические процессы приготовления блюд, правила по­дачи, условия хранения и сроки реализации блюд.

2. Воспитывающая

а) Воспитание аккуратности, соблюдение правил санитарии, самостоятельности.
б) Воспитание сознательности (экономное и бережное отношение к продуктом и к труду).

3. Развивающая

а) Совершенствование умений и навыков по ранее изученным операциям
б) Формирование скоростных навыков и соблюдение ученических норм
в) Развитие профессиональной самостоятельности
г) Формирование навыков самоконтроля

Материально-техническое оснащение урока.

Оборудование: ШЖЭСМ, ВНЦ-10, ПЭСМ-4, весы, произ­водственные столы.

Инвентарь, инструменты, посуда: кастрюли вместимостью 3, 1, 0,5 л, сковорода, веселка, дуршлаги, столовая ложка, лопатка, лотки, тарелки, ножи поварской тройки, шумовка, сито, разделочные доски с маркировкой «Сухари», «ОС», «МВ».



Документация:

Таблица «Количество крупы, жидкости, соли, расходуемое на приготовление каш», инструкции по ТБ, журнал по ТБ.



Дидактическая цель.

а) Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места при подготовке круп, для приготовления блюд и гарниров.
б) Рассказать о правилах техники безопасности при подготовке круп, а так же при работе электрическими плитами, сковородами и жарочными шкафами.
в) Ознакомить обучающихся с кулинарным использованием и назначением различных круп, для приготовления блюд и гарниров.

г) Ознакомить с нормами выхода, отходов, правилам по­дачи, условиями хранения и сроками реализации блюд.

Организация и проведение урока производственного обучения.

Урок производственного обучения целесообразно проводить после теоретического изучения данной темы. В начале урока мастер обязан проверить количество присутствующих обучающихся, их санитарное состояние, наличие рабочих тетрадей по производственному обучению. Затем он сообщает тему и цели урока:

Тема: «Приготовление блюд из вязких каш (биточки и запеканки)»

Перед изложением и показом нового материала рекомендуется повторить с обучающимися материал по крупам.

Затем мастер производственного обучения повторяет инструктаж по технике безопасности - работа с электрическими плитами, сковородами и жарочными шкафами.

После этого мастер демонстрирует различные виды круп рассказывает о последовательности каждой операции.

Мастер переходит к практическому показу или проработке темы. Подготавливает сырье для приготовления блюд «Биточки рисовые»

Биточки рисовые.

Операция № 1. Организация рабочего места. Блюда из круп, на предприятиях общественного питания готовят в соусном отделении. Оборудуется это отделение электрическими плитами, пищеварочными котлами, жарочными шкафами, производственными столами. Рабочие места должны быть универсальными и примыкать к раздаточному и торговому залам.

Для приготовления каш и изделий из них в соусном отделе­нии выделяют производственный стол, где устанавливают весы, с правой стороны — инвентарь, инструменты, посуду, слева — продукты.

Операция №2. Прием сырья. Все полученные продукты про­веряют по качеству в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями (крупы должны быть без признаков плесени, влажности и т.д.).

Операция №3. Хранение. Крупы хранят в деревянных ларях для сыпучих продуктов, все другие компоненты — в холодильном шкафу.

Операция № 4. Механическая кулинарная обработка круп. Крупы перед варкой перебирают, отделяя необрушенные зерна и другие примеси, а мелкие и дробленые крупы просеивают через сито для удаления мучели и промывают. Особенно тщательно про­мывают пшено, так как мучель придает горький вкус. Все крупы промывают 2...3 раза. Гречневую крупу и крупы из дробленых зе­рен промывать нельзя, это влияет на консистенцию и вкус каши, сырую крупу обжаривают.

Операция №5. Подготовка жидкой основы. В котел налива­ют воду, бульон, молоко, молоко с водой и доводят до кипения. В кипящую жидкость добавляют соль, сахар, молоко, жир.

Операция №6. Варка каш различной консистенции.

Вязкие каши готовят на молоке, воде и молоке, разбавленном во­дой, только жидкости используют больше, чем для рассыпчатых каш. Приготовление вязкой каши для рисового пудинга: в кипящую воду кладут соль, сахар, засыпают подготовленную крупу и варят 20 мин, часто помешивая. Затем доливают горячее молоко и варят при слабом кипении до готовности.


Операция № 7. Приготовление изделий из вязких каш. Формова­ние, обжаривание, запекание. Из вязких каш готовят: котлеты, биточки, запеканку, пудинг. Для приготовления котлет и биточков вязкую кашу охлажда­ют до 60 "С, добавляют сахар, яйца и хорошо перемешивают. Фор­муют котлеты, биточки панируют в сухарях и обжаривают.

Приготовление массы для биточков: в охлажденную до темпе­ратуры 60...70°С вязкую кашу кладут сахар, сырые яйца и все хорошо перемешивают.

Формование: приготовленную массу разделывают в виде би­точков по 2 шт. на порцию и панируют в панировочных сухарях.

Жаренье: биточки кладут на сковороду с разогретым расти­тельным маслом и обжаривают с двух сторон до образования ру­мяной корочки.

Оформление готового блюда: раскладывают готовые биточки на тарелки по 2 шт. и подают к ним варенье, кисель или сладкий соус.


Требования к качеству. Внешний вид котлет и биточков — без трещин на поверхно­сти, равномерно прожаренные.

Вкус и запах — без горечи и затхлости.

Правила подачи. Изделия из вязких каш (котлеты, запеканки) с грибным, сметанным соусами, на столовой тарелке. Пудинг разрезают на порции или выкладывают из порционной формы, раскладывают на тарелки и подают с фруктово-ягодным соусом, вареньем.

Сроки хранения. Вязкие каши, котлеты, биточки, запеканки реализуют в течение 3 ч.

После практического показа мастер обращает внимание обучающихся на способы варки круп для того или иного блюда; способы отваривания бобовых и макаронных изделий. Затем следует закрепить пройденный материал путем опроса обучающихся:

  1. Какими по консистенции бывают каши?

  2. Способ приготовления блюда «Биточки рисовые».

  3. Требования к качеству блюда «Биточки рисовые».

  4. Правила подачи блюда «Биточки рисовые»

  5. Интересное оно -
    Треугольное зерно.
    Немного необычный
    Цвет светло-коричневый.
    Каша из него вкуснА
    и полезная она.

  6. Как правильно отваривают кашу гречневую?

  7. Правила подачи гречневой каши?

После закрепления данного материала мастер производственного обучения дает задания обучающимся по нарезке и подготовке к фаршированию овощей. Мастер следит за соблюдение техники безопасности, правил санитарии и гигиены, организации рабочего места и т.д.

В конце урока мастер производственного обучения проводит заключительный инструктаж в котором указывается на ошибки, допущенные в процессе работы, а так же положительные стороны работы отдельных обучающихся: объявляет оценки за ответы и дает анализ выполнения приемов выполненных обучающимися.

Обучающиеся приводят в порядок свое рабочее место, оборудование, инвентарь и инструменты, которые они использовали во время производственного обучения. А так же назначенные дежурные приводят в порядок лабораторию.

Дается задание на дом.



Лист учета по производственному обучению

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста

П/О № от «06» февраля 2019г.



ФИО







халат

фартук

колпак, косынка

обувь сменная

Техника безопасности

тетрадь



оценки

теория

практика

итог































































































































































































Нормы круп и жидкостей для получения каш определенных консистенций. Количество жидкости и соли, расходуемое на приготовление каши, приводится из расчета на 1 кг крупы.


Каша

Жидкость (вода, молоко, бульон), л.

Соль, г.

Выход каши, кг.

Привар, %

Длительность варки, ч-мин.


Гречневая







рассыпчатая

1,5

21

2,1*

140

1-00


вязкая

3,2

40

4,0

300

1-00


Пшенная







рассыпчатая

1,8

25

2,5

150

1-30


вязкая

3,2

40

4,0

300

1-30


жидкая

4,2

50

5,0

400

1-30


Рисовая







рассыпчатая

2,1

28

2,8

180

0-30


вязкая

3,7

45

4,5

350

1-00


жидкая

5,7

65

6,5

550

1-00


Перловая, ячневая







рассыпчатая

2,4

30

3,0

200

3-00


вязкая

3,7

40

4,5

350

2-00


Овсяная







вязкая

3,2

40

4,0

300

0-15


жидкая

4,2

50

5,0

400

0-20


«Геркулес»







вязкая

3,7

45

4,5

350

2-00


жидкая

5,7

65

6,5

550

2-00


Манная







рассыпчатая

2,2

30

3,0


0-15


вязкая

3,7

45

4,5

350

0-15


жидкая

5,7

65

6,5

550

0-15


Пшеничная







рассыпчатая

1,8

25

2,5

150

2-00


вязкая

3,2

40

4,0

300

2-00


жидкая

4,2

50

5,0

400

1-30


Кукурузная







вязкая

2,7

35

3,5

250

1-00


жидкая

4,2

50

5,0

400

2-00




Загадки о крупах и кашах.

  • Отгадай загадку нашу:

  • Не испортишь маслом…(кашу)

  • Любимая и желанная -Всем детям каша…(манная)

  • Всем детям рост обеспечивает -Полезная каша…(гречневая)

  • Не спеша, пережевываем - Желтую кашу…(пшенную)

  • За обе щеки упитываем-Белую кашу…(рисовую)

  • Силы дает и вес-Богатырь…(«Геркулес»)

  • Ложки дружно облизали - И спасибо всем…(сказали)

Пословицы и поговорки о каше

•Кашу маслом не испортишь

•Кашевар живет сытее князя.

•Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.

•Заварил кашу, так не жалей масла!

•Щи да каша — кормилицы наши.

•С ним каши не сваришь.

•Путает, словно кашу в лапти обувает.

•Один в поле не воин; один и у каши загниешь.

•Мать наша — гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота.

•Хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок.