СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – устный журнал по русскому языку во 2 классе «Обобщение изученного материала о предложении и тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обобщение изученного материала о предложении и тексте»

Цели: 1) Обобщить полученные знания о тексте и предложении.

2) Развивать умение состовлять предложения, находить главные члены предложения. Навыки орфографического письма и орфографическую зоркость.

3) Воспитывать желание помогать природе, навыки вежливого поведения.

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки с буквами,

разноцветные карточки со словами для работы в группах (см. приложение)

Тип урока: комбинированный

Технологии: игровая, групповая, диффиренцированная, здоровьесберегающая

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок – устный журнал по русскому языку во 2 классе

Тема: «Обобщение изученного материала о предложении и тексте»

Цели: 1) Обобщить полученные знания о тексте и предложении.

2) Развивать умение состовлять предложения, находить главные члены предложения. Навыки орфографического письма и орфографическую зоркость.

3) Воспитывать желание помогать природе, навыки вежливого поведения.

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки с буквами,

разноцветные карточки со словами для работы в группах (см. приложение)

Тип урока: комбинированный

Технологии: игровая, групповая, диффиренцированная, здоровьесберегающая.

Ход урока:

I. Организация детей на урок.

Мотивация:

Мы последний урок работаем по нашей теме и сегодня наш урок пройдёт немного необычно.

- Какое сейчас время года?

Закройте глаза и представьте себя на опушке осеннего леса.( на доске открывается изображение осеннего пейзажа).слайд 1

- Посмотрите кто нас встречает?(Лесовик) слайд 2

Это хозяин леса, он очень бережно относится к своим владениям.

- Как нужно вести себя в лесу(не шуметь, не пугать лесных обитателей, не портить растения.)

II. Сообщение темы

Сегодня Лесовик покажет нам свой лесной журнал, где его обитатели приготовили нам задания, которые помогут нам всё вспомнить о тексте и предложении, а в конце урока, мы расскажем об этом Лесовику.

III. Открытие устного журнала

Первая страница: итак, первый самый крупный обитатель, он ещё не лёг в спячку

(Медведь) слайд 3

- Что у него в корзине? (буквы: а-о, и-е-я)

Именно эти гласные можно неправильно написать на месте безударного звука.

1) Повторение словарных слов при помощи Сигнальных карточек с буквами. слайд 4

На доске слова «с окошками» :

р… бята

г…род

ур…жай

к…пуста

х…р…шо

2) Составьте предложения из этих слов. (устно) Запишем под диктовку предложение:

Ребята собрали на огороде хороший урожай капусты.

- Подчеркните безударные гласные , которые нельзя проверить

-Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

Вторая страница:

А нас поджидает другой лесной житель . Отгадайте кто это бежит на встречу:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора (Заяц) слайд 5

Зайцы легко запутывают следы и задание он приготовил именно такое.

3) Работа в группах : (деление на 6 групп , составление деформированных предложений)

- Сейчас вы получите конверты со словами. Нужно их собрать так, чтобы получилось предложение.

Катя пришла в парк с бабушкой.

Там живет ручная белочка

Бабушка достала орешки.

К ним с ветки прыгнула белочка.

Девочка положила орешки на лавочку.

Белочка быстро сложила орешки в гнездо.

( Предложения вывешиваются на доску по мере составления) слайд 6

– Что можно сказать о всех предложениях( объединены одной темой)

- Можно назвать текстом? ( Нет. Нарушен порядок событий)

- Что такое текст?

- Составьте так, чтобы получился текст.

- Озаглавьте.

4) Письмо с комментированием 2 и 6 предложений

Объяснить «опасные» места, объяснить написание.

ФИЗМИНУТКА:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Третья страница:

– Кто спрятался за деревом?



Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА) слайд 7

- Лисы очень хитры, следы хвостом заметают и задание она придумала хитрое. Надо отгадать загадки и правильно записать отгадки.

5) Словарный диктант



а) Зимой по дорожке

Бегут 2 доски, да ножки (ЛЫЖИ)

б) Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут , а он

Не откликается (ГРИБ)

в) Грамоты не знаю,

А весь век пишу.(РУЧКА)


г) Хвостом виляет,

Зубаста ,а не лает. (ЩУКА)

д) Днём спит, ночью летает

Мышей пугает. (СОВА)

е) Стоит копна

Спереди- вилы, сзади- метла( КОРОВА)


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Четвёртая страница:

- Кому зимой особенно приходится несладко? (ПТИЦЫ) слайд 8

- Как вы можете помочь им ?

6) Работа с учебником:

Птички поджидают нас и в учебнике откройте стр… упр№…

Посмотрите ,как красиво вывели птички своими клювиками буквы.

Постарайтесь и вы так же красиво написать, обратите внимание на правильные

соединения букв.

(Списывание предложения самостоятельно)

-Подчеркните главные члены предложения( с коментированием).

7)Подведение итогов урока:

- Лесовик наблюдал за вами весь урок и очень доволен.

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Что такое текст? Из чего состоит?

- Что такое предложение? Из чего состоит?



8) Выставление оценок . Д/З

Катя пришла в парк с бабушкой.

Там живет ручная белочка

Бабушка достала орешки.

К ним с ветки прыгнула белочка.

Девочка положила орешки на лавочку.

Белочка быстро сложила

орешки в гнездо.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация РУС 2КЛ»

а -о и –е -я

а -о и –е -я

Е р…бята  …г…род  ур…жай  к…пуста  х…р…ший   О О О А О О

Е

р…бята …г…род ур…жай к…пуста х…р…ший

О

О

О

А

О

О

1 Бабушка достала орешки. Там живёт ручная белочка. 2 Девочка положила орешки на лавочку. Катя пришла в парк с бабушкой. 3 Белочка быстро перенесла орехи в гнездо. К ним с ветки прыгнула белочка.

1

Бабушка достала орешки.

Там живёт ручная белочка.

2

Девочка положила орешки на лавочку.

Катя пришла в парк с бабушкой.

3

Белочка быстро перенесла орехи в гнездо.

К ним с ветки прыгнула белочка.