СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"»



МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова, учитель: Холодова Валентина Васильевна

Предмет

Математика, 5 класс

Тема урока

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий по формированию у обучающихся представления об объеме прямоугольного параллелепипеда, по знакомству обучающихся с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Методы и формы обучения

Беседа, частично-поисковый, «Рефлексивный экран».

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерение объема фигуры, объем прямоугольного параллелепипеда, объем квадрата

Прогнозируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные знания и умения

Осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; резюмировать главную идею текста.

Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения знаний.

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Получить представление об объеме прямоугольного параллелепипеда, научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба

Дидактические средства

Мерзляк, А. Г. Математика: 5 класс: учебник, презентация.


Оборудование:

Интерактивная доска, проектор




Организационная структура урока

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Мотивация
(самоопределение) к учебной
деятельности

Словесное приветствие.


Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания.


Приветствуют учителя.

Осуществляют взаимопроверку. В случае расхождения обращаются за помощью к классу

Выработка внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

– Организовать детей.

Проверить

готовность к

уроку.

Актуализация знаний

Устный счет (фронтально)Презентация, слайд 1, 2, 3.

Организует устную работу на вычисления

Выполняют задания, записывая только ответы. Осуществляют самопроверку по готовому образцу. Сдают работы учителю.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Формируют навыки счета, актуализируют знания о правилах действий.

Ребус. Презентация, слайд 4, 5.

Разгадывают ребус


Выявление места и причины затруднения

Фронтальная беседа.

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока

Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планирования.

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

– Какие задачи поставим перед собой?

Организует постановку
учебных задач. Корректирует ответы обучающихся

Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения

Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Реализация построенного проекта

Задания для работы по маршруту. Презентация, слайд 6.

Организует исследовательскую работу с оказанием помощи друг другу и оформлением работы в тетради и на доске

Объединяются в группы. Выполняют работу по намеченному маршруту

Получить представление об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Вопросы по теме урока.

2. Устно: №618,

№620

Организует подведение итогов по обозначенным вопросам

Командиры групп подводят итоги проделанной работы.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Научиться находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задания для самостоятельной работы. Презентация, слайд 7.

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки.

Оказывает помощь при затруднениях

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, быть готовым вести диалог.

Исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Включение в систему знаний и повторения

Задания для самостоятельной работы. Презентация, слайд 8.

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

Вызванный ученик решает задачу на откидной доске. Класс решает задачу в тетрадях (взаимопроверка с соседом по парте).

Доска открывается для окончательной оценки выполненного задания

управлять познавательной и учебной деятельностью на основе коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения знаний.

Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний


Информирует о домашнем задании

Домашнее задание записали в начале урока.

По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера из домашнего задания, соответствующие выполненным заданиям в классе


§23. Вопросы: 1-7 стр.156.

Базовый: №621, №623.

Повышенный: №625, №627.

Повторение: №641.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Презентация, слайд 9.

Организует работу учащихся

Выполняют задание

Оценивать успешность усвоения знаний.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия