СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка обобщающего  урока-викторины  поможет учащимся  повторить  и обобщить ранее изученный  материал

·    

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества"»

Дата__________________________________________________________

Кашицкая Ирина Михайловна, учитель изобразительного искусства

МОУ «Азовская школа-гимназия» Джанкойского района

5 класс

Урок изобразительного искусства


Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Цель:

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Тип урока: обобщающий урок-викторина

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

Средства обучения:
1. Набор игровых материалов.

2. Загадки по темам года.

3. Карточки-задания.

4. Кроссворды.

5. Художественные материалы

Форма проведения: командная игра- викторина

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой.

  2. Введение в тему урока. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.

  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)

  4. Физминутка на развитие пространственного воображения

  5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

Разделение класса на команды. Проверка готовности к уроку

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

II. Введение в тему урока. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.

  • И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся: (это предметы быта, украшенные декором)

  • Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся: (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3 команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.


III. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)


1. Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)

На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)

И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!


2 Мы переходим к следующему заданию конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.


3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.

Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на доске?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание (Приложение 1)

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)


Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)


Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.


IV. Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.


4. Следующий конкурс под названием найди пару.
Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
аква тель
ска ага
даш кра
бом моль
пали ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)


5. Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.


6. Конкурс «Дорисуй рисунок».


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.


. Ваши волшебные маркеры должны превратить овал в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.


V. Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.) Подсчитываются баллы и определяются победители.

Ответьте на вопросы на обведенной руке. На каждом пальчике ответ. (2 мин)

4