СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока формирования умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»»

Урок внеклассного чтения во 2 классе


Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством Г.Х. Андерсена.

Задачи.

Образовательный аспект:

- формировать потребности в систематическом чтении, как способе познания мира;

- продолжить работу по формированию навыка правильного, беглого, выразительного чтения;

- формировать навыки анализа сказок, основные умения работать с текстом;

- умение представлять героя, характер и его поступки.

Развивающий аспект:

- развивать внимание, память, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;

- обогащать словарный запас;

- умение сопоставлять, анализировать.

Воспитательный аспект:

- воспитывать интерес к чтению, творчеству писателя, прививать желание думать над прочитанным;

- уважать человека за его поступки, дела, а не только за внешнюю красоту.

Оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказкам, карточки с описанием утенка и лебедя, диск с детскими песнями для физминутки и диск с музыкальным произведением Сен-Санса «Лебедь».


Ход урока


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. МОТИВАЦИЯ. Психологический настрой на урок.

Пусть сегодняшний урок принесет нам радость от общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.


  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

  1. Актуализация знаний и постановка цели.

Мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Как вы понимаете эту пословицу? (Сказка нас учит, там много волшебства, нафантазировано, но добро побеждает зло).

Да, сказка, сказочный, волшебный. Но не всегда в сказке все хорошо и замечательно. И тому примером сказки писателя.

  1. Вступительная беседа.

Вот книги, где собраны различные сказки Андерсена.

Он родился 2 апреля 1805 года, а умер в 1875 году. Прожил всего 70 лет, но оставил великолепную память о себе это его произведения. Родился он в небольшом городке Оденсе в Дании. Отец его был сапожником, а мама целые дни стирала белье для богатых людей. Люди они были добрые и работящие. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов.

Во всем этом разнообразии людей, небольших событий, красок, звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радовать и выдумывать всякие истории.

Над ним потешались и дразнили фантазером, но Ганс вырос и стал писателем. И мы сегодня будем читать его сказку «Гадкий утенок».

  1. Как вы понимаете значение слова?

Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение, презрение (толкование слова Толковый словарь С.И. Ожегов).

- Таким ли был этот утенок? Мы и выясним это на уроке.

  1. Работа с текстом

Прочитайте начало сказки (описание природы – среди этой прекрасной природы появляется гадкий утенок)

Составляем описание утенка.

Родился утенок. Каким он был?

Куда отправляется утка со своей семьей? (на птичий двор, чтобы ввести их в общество)

Прочитайте описание двора и поведение его обитателей.

Какой можно сделать вывод? Что они говорят об утенке? (карточки с описанием утенка)

- гадкий

- ужасный урод

- хорошо плавает

- большой и несуразный

- бедняга

- слишком велик

- независтлив

А что сказала мама утка? Некрасив, но у него доброе сердце.

Как вы думаете, почему утенок молча сносил все обиды и унижения? (он был унижен, упал духом и принимал все удары судьбы).

Имели ли право обитатели двора так к нему относиться и так говорить?

И куда он убежал? (куда глаза глядят, в неизвестном направлении)


  1. ФИЗМИНУТКА.


  1. ПЕРЕСКАЖИ СКАЗКУ ПО КАРТИНКАМ.

  1. До встречи с лебедями.

И вот он встречает красивых птиц. Когда это произошло? (Весной).

Прочитай отрывок.

Утенок узнал прекрасных птиц.

  1. Прослушайте отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Лебедь».

Что вы себе представляете, слушая эту музыку.

Каким стал лебедь? (карточки с описанием лебедя)

- крепким

- большим

- лучше всех

- красивее всех

- молоденький

- прелестный

- счастливый

- прекрасный среди прекрасных лебедей


Прощает ли утенок своих обидчиков? Суди не по внешности, а суди по делам. Объясните значение этой пословицы.


Вот мы и подошли к концу нашего урока.

Добрые слова - корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые имена – сады

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками грубости и бессердечия, наполняйте его солнечным светом, добрыми делами и добрыми словами. Будьте красивы и внутренне и внешне.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

На уроке я познакомился….

Было трудно…

Я узнал(а), что…


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать другие сказки Г.Х. Андерсена.